ОФОРМЛЕНИЕ НАКЛАДНОЙ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРА ЧАСТНОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ
Нужно ли требовать у покупателя – частного предпринимателя доверенность? Если нет, то какие данные необходимо указать в накладной: паспортные, прописку, данные свидетельства о госрегистрации СПД?
Кадровий аутсорсинг

На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Порядок выдачи покупателями доверенностей регулируется Инструкцией № 991. Согласно п.1 этого документа, Инструкция «распространяется на предприятия, учреждения и организации, их отделения, филиалы, другие обособленные подразделения и представительства иностранных субъектов хозяйственной деятельности». Поскольку физические лица – субъекты предпринимательской деятельности (частные предприниматели) не относятся ни к одной из перечисленных категорий, то они и не должны выдавать продавцу товаров доверенности.
Несмотря на отсутствие доверенности, операция по продаже частному предпринимателю товарно-материальных ценностей должна оформляться накладной (кроме случаев, когда продажа осуществляется с применением регистратора расчетных операций). Накладная на отпуск ценностей является первичным документом. Перечень обязательных реквизитов, которые должен содержать любой первичный документ (в том числе и накладная), приведен в п.2 ст.9 Закона о бухучете. К таким обязательным реквизитам относятся:
* название документа;
* дата и место его составления;
* название предприятия, от имени которого составлен документ;
* содержание и объем хозяйственной операции, единица измерения хозяйственной операции;
* должности лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления;
* личная подпись или другие данные, позволяющие идентифицировать лицо, которое принимало участие в осуществлении хозяйственной операции.
Как видно из приведенной нормы, Закон о бухучете не выдвигает конкретных требований относительно данных о покупателе, которые должны содержаться в первичных документах. Если не считать последнего условия. Но, во-первых, в нем речь идет о лице, принимавшем участие в операции, а не о лицах. Поэтому, скорее всего, подразумевалось лицо, имеющее непосредственное отношение к предприятию, составляющему первичный документ. А во-вторых, фраза «или другие данные» особой ясности не вносит. Поэтому обратимся к другим нормативным документам.
Так, согласно п.2.4 Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденного приказом Минфина Украины от 24.05.95 г. № 88, в зависимости от характера операции в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты: идентификационный код предприятия согласно Государственному реестру, номер документа, основание для осуществления операции, данные о документе, удостоверяющем лицо – получателя. Поскольку в данном случае получателем выступает не просто физическое лицо, а физическое лицо – субъект предпринимательской деятельности, то логично в графе «Кому» накладной указывать – частному предпринимателю ФИО, а в графе «На основании» – данные из свидетельства о госрегистрации такого субъекта.
Array
Похожие записи

ОПЛАТА ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА НЕРАБОТНИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
14.07.2004

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ
15.06.2009

Предприятие оплачивает учебу за границей будущего специалиста
18.04.2001