Обязательно ли заключение коллективного договора на предприятии? На некоторых предприятиях собственники не заключают коллективный договор, ссылаясь на такие "причины", как небольшое количество работников (например, на предприятии числится только один директор или директор и бухгалтер); заключение с каждым работником трудового контракта (хотя, наверное, руководство предприятия не имело права заключать трудовые контракты со всеми работниками - часть третья ст.21 КЗоТ); отсутствие профсоюзной организации; нежелание руководства или трудового коллектива и т.д. Напоминаем, что согласно ст.11 КЗоТ и ст.2 Закона Украины от 01.07.93 г. № 3356-XII "О коллективных договорах и соглашениях", с изменениями и дополнениями, коллективные договоры должны заключаться всеми предприятиями и организациями, соответствующими двум критериям: 1) на предприятии используется наемный труд, то есть имеются лица, заключившие с предприятием трудовой договор (в том числе и в устной форме - например, договор учредителя с самим собой на исполнение обязанностей директора, ведь наем себя - это тоже наем); 2) предприятие имеет статус юридического лица (структурные подразделения юридических лиц в рамках своей компетенции также могут заключать коллективные договоры, но для них это не обязательно). Для предприятий, соответствующих этим критериям (а не соответствовать им - трудно), никакие "уважительные" обстоятельства во внимание не принимаются. Исходя из изложенного, рекомендуем заключать коллективный договор, тем более что в ряде случаев предприятие прямо заинтересовано в его наличии. Например, при доказательстве правомерности включения в валовые расходы сумм материальной помощи (см. письмо Комитета ВР по вопросам финансов и банковской деятельности от 27.12.99 г. № 06-20/911) или для обоснования выдачи ссуд своим работникам. Коллективный договор поможет избежать проблем и при оформлении отпусков за свой счет (ст.26 Закона Украины от 15.11.96 г. № 504/96-ВР "Об отпусках", с изменениями и дополнениями), а также при предоставлении дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день, в том числе бухгалтеру (ст.8 Закона "Об отпусках"). Опубликовано в Бухгалтерии N17 (380) от 1 МАЯ 2000 года |
Array
Похожие записи

Предприятие импортирует из России запасные части для сельхозтехники в целях продажи их в Украине. В счетах на оплату российская сторона указывает, что в цену товара включен «российский» НДС. Однако существует Соглашение между Украиной и Россией о свободной торговле в целях устранения двойного налогообложения. С какой суммы платится НДС при реализации товара в Украине? Имеет ли место здесь двойное налогообложение?
Предприятие импортирует из России запасные части для сельхозтехники в целях прода...
06.11.2000

На балансе ОАО находится жилищный фонд, который не входит в уставный фонд. Уставом ОАО не предусмотрен такой вид деятельности, как предоставление жилищно-коммунальных услуг, но ОАО вынуждено предоставлять такие услуги, поскольку местные советы не принимают решения о передаче жилья на их баланс. Суммы начисленной квартплаты и другие платежи, подлежащие уплате квартиросъемщиками, частично погашают расходы на содержание жилищно-коммунального предприятия, а суммы убытков по содержанию в конце отчетного периода финансируются за счет чистой прибыли предприятия. Включается ли в целях налогообложения начисленная плата за жилищно-коммунальные услуги в валовой доход, если предоставление этих услуг не является хозяйственной деятельностью, а сумма расходов на содержание — в валовые расходы?
На балансе ОАО находится жилищный фонд, который не входит в уставный фонд. Уставо...
27.03.2000

НДФЛ: ДАРЕНИЕ ДОЛИ В ООО
НДФЛ: ДАРЕНИЕ ДОЛИ В ОООУчастник ООО — физическое лицо подарил свою долю друг...
07.06.2013