НДС: КОРРЕКТИРОВКА НАЛОГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И НАЛОГОВОГО КРЕДИТА
На конец месяца у предприятия числилась денежная дебиторская задолженность одного из поставщиков. Поставщик на сумму этого (для себя — кредитового) сальдо выписал налоговую накладную, в которой указал какую-то условную номенклатуру товаров. На следующий месяц он выписывает уже новую налоговую накладную по факту реальной поставки, а ту, которая была выписана на условную номенклатуру, «корректирует» путем выписки расчета корректировки к ранее выписанной налоговой накладной. В результате предприятие имеет две налоговые накладные, одна из которых «корректируется» расчетом корректировки (суммы НДС в налоговой накладной и в расчете корректировки — одинаковые).
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Надо ли отражать в реестре полученных налоговых накладных ту налоговую накладную, которую следует будет потом «корректировать» расчетом корректировки? Ведь в общем итоге в налоговом кредите предприятия остается лишь сумма НДС на основании одной налоговой накладной, которая выписана по фактической поставке.
Для ответа на этот вопрос разобьем операцию на два этапа ее осуществления.
Этап. 1. Перечисление предоплаты поставщику — операция, в результате которой у предприятия возникла дебиторская задолженность. Поскольку в соответствии с пп.7.3.1 ст.7 Закона об НДС в момент получения предоплаты у поставщика товаров (услуг) формируются налоговые обязательства по НДС, то он обязан выписать на дату получения предоплаты налоговую накладную покупателю. То, что налоговая накладная выписывается на «условную номенклатуру», конечно же, не совсем правильно. Но доказать нарушение норм Закона об НДС почти невозможно. Ведь знать о том, что эта номенклатура «условная», будут только стороны договора. Для проверяющих из ГНИ это будет обычная налоговая накладная, в которой перечислена определенная номенклатура товаров, поставка которых предусмотрена данным договором1. Такая налоговая накладная в обычном порядке отражается у покупателя в составе его налогового кредита (заносится в реестр полученных налоговых накладных, а сумма «входного» НДС в раздел II декларации по НДС) того периода, в котором была осуществлена предоплата (пп.7.5.1 ст.7 Закона об НДС).
Этап. 2. Отгрузка товаров в следующем месяце. В этот момент у поставщика товаров повторное налоговое обязательство по НДС не возникает. Ведь такая поставка в рамках рассматриваемой операции является вторым событием. А оно, как известно, ни к каким налоговым последствиям не приводит.
Но номенклатура первоначально выписанной налоговой накладной и фактически поставленных товаров на самом деле может не совпасть. И тогда становится актуальным вопрос выхода из сложившейся ситуации. Вариантов решения проблемы здесь может быть несколько (в зависимости от договоренности между покупателем и продавцом, механизма организации их документооборота и т.д.). Рассмотрим эти варианты подробнее.
Вариант 1. «Изъять» первоначально оформленную налоговую накладную, которая была выписана на условную номенклатуру товаров. И под тем же номером, с той же датой и на ту же сумму выписать новую налоговую накладную в соответствии с уже уточненной (фактической) номенклатурой поставки товаров. При этом варианте предпринимать в налоговом учете какие-либо дополнительные действия не придется ни продавцу, ни покупателю. В реестрах налоговых накладных у этих предприятий останется та же запись, которая была сделана ими в момент осуществления предоплаты и выписки первоначальной налоговой накладной. В декларации по НДС такую «замену» также отражать не придется.
Вариант 2. В момент фактической поставки товаров поставщик может оформить расчет корректировки количественных и стоимостных показателей к первоначально выписанной налоговой накладной. Причем он может указать в таком расчете корректировки как уменьшение количества по первоначально выписанным позициям (со знаком «-»), так и увеличение количества по тем позициям, которые были фактически поставлены в следующем месяце (со знаком «+»). При таком варианте оформления корректировки необходимости в выписке повторной налоговой накладной уже не будет (все необходимые суммы будут учтены в корректировке). В то же время сама корректировка будет «нулевой». То есть по ней ни продавцу, ни покупателю никакого увеличения/уменьшения НДС отражать не придется. И хотя такой расчет корректировки необходимо будет отразить в реестре налоговых накладных, по мнению автора, в декларацию по НДС он не попадет. Ведь в декларации по НДС в строке 8 (у поставщика) и строке 16 (у покупателя) отражаются только те показатели, которые приводят к необходимости корректировать налоговый кредит и налоговые обязательства. А здесь мы имеем дело с нулевым результатом корректировки. Соответственно, не возникнет необходимости и в предоставлении приложения 1 к декларации по НДС2.
Вариант 3. (Очевидно, именно его использует поставщик в рассматриваемой ситуации). В следующем после предоплаты месяце в момент отгрузки товаров поставщик может разделить такую операцию на составляющие:
- сначала отразить в расчете корректировки со знаком «-» НДС по тем товарным позициям, которые были указаны им в первоначально выписанной налоговой накладной (мотивируя тем, что их поставка уже не планируется, а деньги, которые были тогда получены, зачтутся в счет «сегодняшней» поставки);
- затем выписать отдельную налоговую накладную на реальную поставку (как на первое событие, с последующим зачетом на ранее полученную предоплату).
То есть результат такого оформления будет такой же, как и в предыдущем варианте, — нулевой. Но за счет иного подхода к документальному оформлению и поставщику, и покупателю придется отражать эту операцию в учете по НДС «развернуто», то есть включать в текущие показатели отчетного периода ту операцию по поставке/получению товаров, на которую оформлена новая налоговая накладная. В декларации по НДС поставщик должен будет заполнить строку 1 и строку 8.3 (со знаком «-», а покупатель — строку 10.1 и строку 16.2 (со знаком «-»). Строки 8.3 и 16.2 декларации заполняются в связи с расчетом корректировки, который выписывает поставщик к первоначальной налоговой накладной. При этом обязательным является как отражение обоих этих документов (и повторной налоговой накладной, и расчета корректировки к первоначально выписанной налоговой накладной) в реестрах налоговых накладных, так и предоставление вместе с декларацией по НДС приложения 1 — расчета корректировки сумм НДС.
Array
Похожие записи
НДС: АРЕНДНЫЕ ОПЕРАЦИИ И АННУЛИРОВАНИЕ РЕГИСТРАЦИИ
21.12.2007
НДС: СПИСАНИЕ И УРЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ «ПО-НОВОМУ»
25.05.2005
НДС: ОПЕРАТИВНАЯ АРЕНДА ИМУЩЕСТВА
24.10.2005