НДФЛ: УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕРАСЧЕТА

В каких случаях и кому необходимо провести перерасчет налога с доходов физических лиц в связи с применением налоговой социальной льготы?

1

Составление сметной документации согласно требований Настанови

Разработка сметной документации

Составим инвесторскую смету, договорную цену контракта; согласно «Настанова з визначення вартості будівництва» (затверджена наказом Мінрегіону № 281 від 01.11.2021)

2

Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Акт виконаних робіт

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком

3

Подготовка сметной документации для участия в тендере

Оформление инвесторской и договорной документации

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов

Необходимость проведения перерасчета предусмотрена пп.6.5.2 ст.6 Закона об НДФЛ1 в следующих случаях:

– по результатам отчетного налогового года;

– в периоде, в котором налогоплательщик по самостоятельному решению меняет место применения налоговой социальной льготы (далее — НСЛ) и при этом подает соответствующее заявление по установленной форме2;

– при утрате налогоплательщиком права на применение НСЛ по причинам, предусмотренным пп.6.3.3 ст.6 Закона об НДФЛ;

– при проведении окончательного расчета с увольняющимся работником.

Как видим, во всех случаях перерасчет связан с предоставлением работнику НСЛ. Это значит, что отсутствие у работника льготы по тем или иным причинам автоматически исключает необходимость пересчитывать сумму НДФЛ, удержанного из дохода работника за прошедший период.

Читайте також
Векселедатель частично погашает вексель

Исходя из того, что работник имеет право на применение льготы по любому месту работы, перерасчет может осуществляться и совместителям (при наличии поданного ими заявления).

Но наличие заявления — это только основание для применения льготы. Правом же на нее обладают те работники, чей доход за отчетный налоговый месяц, начисленный (полученный) в виде заработной платы (других, приравненных к ней в соответствии с законодательством выплат, компенсаций и возмещений), не превышает предельного размера, установленного пп.6.5.1 ст.6 Закона об НДФЛ (сумма прожиточного минимума, установленного для трудоспособного лица на 1 января отчетного налогового года, умноженная на 1,4 и округленная до ближайших 10 гривен). В прошедшем 2009 году максимальный размер заработной платы, дающий право на НСЛ, составлял 940 грн.


Похожие записи

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАПАСЫ И ВАЛОВЫЕ РАСХОДЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАПАСЫ И ВАЛОВЫЕ РАСХОДЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАПАСЫ И ВАЛОВЫЕ РАСХОДЫ Наше предприятие занимается производ...

14.09.2010

ВКЛАД В УСТАВНЫЙ ФОНД: РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛУЧЕННОГО ИМУЩЕСТВА

ВКЛАД В УСТАВНЫЙ ФОНД: РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛУЧЕННОГО ИМУЩЕСТВА

ВКЛАД В УСТАВНЫЙ ФОНД: РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛУЧЕННОГО ИМУЩЕСТВА Вправе ли лицо, получи...

15.06.2005

Перечень операций по расчетно-кассовому обслуживанию

Перечень операций по расчетно-кассовому обслуживанию

Перечень операций по расчетно-кассовому обслуживанию В старый Перечень операци...

11.09.2003

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *