Налог на фрахт и ндс: пользование вагонами нерезидента
Для осуществления международной перевозки грузов заказчик попросил найти для него свободные железнодорожные вагоны. Такие вагоны были найдены, но их собственником является резидент Беларуси. Белорусская сторона выставила счет, в котором указано «предоплата за предоставление подвижного состава».Должна ли украинская сторона уплачивать налог на фрахт по ставке 6% при перечислении денежных средств резиденту Беларуси? Следует ли начислять НДС при таком пользовании вагонами нерезидента?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Как можно понять из вопроса, между резидентом Беларуси и резидентом Украины возникают отношения аренды: нерезидент (арендодатель) предоставляет, а резидент (арендатор) берет в пользование объект аренды — железнодорожные вагоны. В соответствии со ст.1 Закона Украины от 04.07.96 г. № 273/96-ВР «О железнодорожном транспорте» вагоны относятся к железнодорожному транспорту.
Определение понятия «фрахт» дано в пп.14.1.260 ст.14 Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI (далее — НКУ). Согласно этому подпункту под фрахтом понимается вознаграждение (компенсация), уплачиваемое по договору перевозки, найма или поднайма судна либо транспортного средства (его части) для:
– перевозки грузов и пассажиров морскими или воздушными судами;
– перевозки грузов железнодорожным или автомобильным транспортом.
Следовательно, для целей налогообложения платежи между резидентом Беларуси и резидентом Украины по возникшим арендным отношениям будут считаться фрахтом.
В п.160.5 ст.160 НКУ установлено, что сумма фрахта, уплачиваемая резидентом нерезиденту по договорам фрахта, подлежит налогообложению по ставке 6% у источника выплаты таких доходов за счет этих доходов. А лицом, уполномоченным удерживать этот налог и вносить его в бюджет, является резидент, выплачивающий такой доход, независимо от того, является ли он плательщиком этого налога или нет, а также является он субъектом упрощенного налогообложения или нет.
В то же время действующие положения НКУ не разъясняют, какие именно договоры следует понимать под договорами фрахта. Однако из ст.912 ГКУ и норм вышеуказанного пп.14.1.260 ст.14 НКУ следует, что под договоры фрахта для целей налогообложения подпадают, в частности, договоры найма транспортных средств, которые нанимаются исключительно с целью осуществления транспортных перевозок грузов.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации у резидента Украины на основании п.160.5 ст.160 НКУ будет возникать обязанность по удержанию и уплате налога по ставке 6% из суммы дохода нерезидента.
Вместе с тем в данном случае необходимо учитывать положения Соглашения между Правительством Украины и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращения уклонения от уплаты налогов на доходы и имущество(1). Статьей 20 указанного Соглашения предусмотрено, что виды доходов резидента Договаривающегося Государства, независимо от места их происхождения, о которых специально не указывается в предыдущих статьях этого Соглашения, подлежат налогообложению только в этом Договаривающемся Государстве.
А поскольку о доходе от предоставления железнодорожных вагонов в аренду специально не говорится в предыдущих статьях указанного Соглашения, он подлежит налогообложению только в Беларуси. Поэтому резидент Украины в анализируемой ситуации освобождается от обязанности удерживать и вносить в бюджет налог по ставке 6%. При этом, конечно же, необходимо соблюсти порядок применения международных договоров Украины об избежании двойного налогообложения. В частности, в соответствии с п.103.4 ст.103 НКУ основанием для освобождения от налогообложения доходов с источником их происхождения из Украины является предоставление нерезидентом лицу, выплачивающему доход, справки (или ее нотариально удостоверенной копии), подтверждающей, что нерезидент является резидентом страны, с которой заключен международный договор Украины.
Что касается НДС, то в пп.«б» п.185.1 ст.185 НКУ уста¬новлено, что объектом налогообложения являются операции плательщиков налога по поставке услуг, место поставки которых находится на таможенной территории Украины, в соответствии со статьей 186 этого Кодекса. В п.186.4 ст.186 НКУ определено, что местом поставки услуг является место регистрации поставщика, кроме операций, указанных в пунктах 186.2 и 186.3 данной статьи. А согласно пп.«ґ» п.186.3 ст.186 НКУ местом поставки услуг по предоставлению в аренду (лизинг) движимого имущества, кроме транспортных средств, считается место, в котором получатель услуг зарегистрирован в качестве субъекта хозяйствования или — при отсутствии такого места — место постоянного или преимущественного его проживания.
Таким образом, поскольку в п.186.2 и п.186.3 ст.186 НКУ ничего иного по поводу операций по аренде транспортных средств не указано, местом поставки таких услуг следует считать место регистрации поставщика таких услуг(2). В данном случае местом поставки услуг будет территория Беларуси и, соответственно, операция не облагается НДС, а получатель услуг — резидент не является налоговым агентом такого нерезидента.
Array
Похожие записи
Индексация зарплаты работников, принятых в ноябре и декабре 2015 года
06.05.2016
Включаются ли в базу обложения сбором в Государственный инновационный фонд доходы, полученные учреждениями банка за счет внутрисистемной централизации кредитных ресурсов?
11.09.2000
Общество с ограниченной ответственностью осуществляет производство и продажу товаров народного потребления. В течение месяца продажа товаров осуществлялась лишь несколько дней. Может ли в таком случае предприятие приобрести краткосрочный торговый патент?
10.04.2000