Бухгалтерия ➤ Услуги бухгалтерского учета в Украине
  • ru
  • ua
  • Главная
  • О нас
  • Услуги
  • Оплата
  • Новости
  • Контакты

ЗАКАЗАТЬ СМЕТУ

Форма заказа звонка

+380930327777

+380960327777

НАЛИЧНЫЕ РАСЧЕТЫ: ОБОСОБЛЕННЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

Главная страница » Статьи и новости » Бухгалтерский учет

  • НДС
  • Налоги с физлиц
  • Налоги общее
  • Налог на прибыль
  • Бухгалтерский учет
  • Все новости
  • Другие категории
    • НДС
    • Налоги с физлиц
    • Налоги общее
    • Налог на прибыль
    • Бухгалтерский учет
    • Все новости

НАЛИЧНЫЕ РАСЧЕТЫ: ОБОСОБЛЕННЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ 

Предприятие имеет в различных населенных пунктах обособленные подразделения (аптечные киоски), продажа в которых осуществляется через регистраторы расчетных операций (РРО). Киоски сдают выручку инкассаторам. Необходимо ли подавать в банк заявку-расчет для установления лимита кассы для таких подразделений? Должны ли они вести кассовые книги? 

1

Кадровий аутсорсинг

Разработка сметной документации

На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо

2

Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Акт виконаних робіт

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком

3

Подготовка сметной документации для участия в тендере

Оформление инвесторской и договорной документации

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов

 В целях регулирования наличного обращения понятие «структурное (обособленное) подразделение предприятия» понимается несколько иначе, нежели в целях налогообложения. В соответствии с определением, приведенным в п.1.2 Положения № 6371, обособленными подразделениями считаются филиалы, представительства, отделения и другие структурные подразделения, которые наделяются частью имущества предприятий, осуществляя в отношении этого имущества право оперативного использования или другое вещное право, предусмотренное законодательством Украины. Иными словами, любое подразделение предприятия, независимо от того, производит оно что-либо или продает (или выполняет только представительские функции), считается в целях правильной организации наличных расчетов согласно нормам Положения № 637 обособленным подразделением. 
Что касается установления обособленным подразделениям лимита кассы, то в соответствии с п.5 Положения № 637предприятия самостоятельно проводят его согласно расчету, форма которого приведена в приложении 2 к Положению № 637. При расчете лимита кассы учитываются среднедневные поступления наличной выручки в кассу и сроки сдачи наличной выручки для ее зачисления на счета в банках (согласно договору с банком). Установленный лимит кассы утверждается внутренними приказами (распоряжениями) по предприятию и доводится до обособленных подразделений. 
Ответ на вопрос, необходимо ли подразделению вести кассовую книгу, зависит от тех операций с наличностью, которые осуществляет структурное подразделение, и от организации процесса сдачи наличности в учреждения банка. Проанализируем эти два условия. 
Согласно п.2.6 Положения № 637 вся наличность, поступающая в кассы, должна своевременно и в полной сумме оприходоваться. При проведении расчетов с покупателями с применением РРО оприходованием является регистрация поступившей суммы в книге учета расчетных операций на основании фискальных отчетов РРО. Если обособленное подразделение не проводит больше никаких операций с наличностью, то заполнения КУРО достаточно для того, чтобы наличные средства считались оприходованными. В этом случае неведение подразделением кассовой книги не приведет к нарушению порядка ведения кассовых операций. 
Кроме того, в п.4.2 Положения № 637сказано, что обособленные подразделения, которые не проводят операции по приему (выдаче) наличности по кассовым ордерам, не ведут кассовую книгу. Чтобы определиться с необходимостью ведения подразделением кассовой книги, следует выяснить, какие кассовые операции (кроме приема наличности за проданные товары) будет оно вести. Если в обособленном подразделении будут выдаваться денежные средства на хозяйственные нужды (в подотчет) или заработная плата, то вести кассовую книгу необходимо. Но в вопросе ничего не сказано о таких операциях, зато упоминается инкассация наличности. Поэтому проанализируем, содержит ли Положение № 637 требования относительно ведения кассовой книги при осуществлении инкассации. 
В соответствии с п.3.7 Положения № 637выдача наличности для сдачи ее в банк оформляется расходным кассовым ордером с отражением такой операции в кассовой книге. В этом же пункте Положения № 637названы документы, подтверждающие сдачу выручки в банк и инкассаторам. Так, документом, свидетельствующим о сдаче наличности в банк, является квитанция к приходному документу банка на внесение наличности, удостоверенная подписями ответственных лиц банка и оттиском печати (штампа) банка. А документом, подтверждающим сдачу наличности через инкассаторов, — копия сопроводительной ведомости к сумке с наличностью, удостоверенная подписью и оттиском печати инкассатора-сборщика. 
Если наличность сдается в банк материально ответственным лицом — сотрудником предприятия, то два документа (расходный кассовый ордер, выписанный на материально ответственное лицо, и квитанция к приходному документу банка) позволяют полностью проследить движение наличности (из кассы предприятия — подотчетному лицу и от него — в кассу банка). Если выручку принимает инкассатор, то расходный кассовый ордер — лишнее звено. В данном случае нелогично выписывать расходный ордер на подотчетное лицо, ведь расходование из кассы денежных средств будет подтверждено копией сопроводительной ведомости к сумке с наличностью. 
Поэтому, по мнению автора, в тех подразделениях предприятия, которые проводят только операции по продаже товаров (с регистрацией этих операций через РРО) и инкассацию наличности, можно не вести кассовую книгу.

Читайте також
Хозяйственная деятельность предприятия в бухгалтерском учете

0/5 (0 отзывов)


Array

Похожие записи

СПИСАНИЕ ПОТЕРЬ ОТ ХИЩЕНИЙ ТОВАРА

СПИСАНИЕ ПОТЕРЬ ОТ ХИЩЕНИЙ ТОВАРА

СПИСАНИЕ ПОТЕРЬ ОТ ХИЩЕНИЙ ТОВАРАКаким документом в целях налогового учета ...

11.06.2012

Операции страхования жизни

Операции страхования жизни

Операции страхования жизниСчитается ли операцией страхования жизни заключение...

12.03.2001

Уплата штрафных санкций за не создание рабочих мест для инвалидов

Уплата штрафных санкций за не создание рабочих мест для инвалидов

Уплата штрафных санкций за не создание рабочих мест для инвалидовФонд социаль...

23.04.2002

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

up
Бухгалтерия ➤ Услуги бухгалтерского учета в Украине Бухгалтерія ➤ Послуги бухгалтерського обліку в Україні;️. ✓ 100% гарантія. ☎+380960327777
  • Про нас
  • Послуги
  • Оплата
  • Контакти
  • Відгуки
  • Статті
  • Карта сайту

г. Львов, ул. Сахарова, 42

+380930327777

+380960327777

buhgalteria.lviv.ua@gmail.com

Політика конфіденційності
Відмова від відповідальності
Згода з розсилкою

ru_RU

  • Главная
  • О нас
  • Услуги
  • Оплата
  • Новости
  • Контакты