НАЛИЧНЫЕ РАСЧЕТЫ: ОБОСОБЛЕННЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
Предприятие имеет в различных населенных пунктах обособленные подразделения (аптечные киоски), продажа в которых осуществляется через регистраторы расчетных операций (РРО). Киоски сдают выручку инкассаторам. Необходимо ли подавать в банк заявку-расчет для установления лимита кассы для таких подразделений? Должны ли они вести кассовые книги?
Кадровий аутсорсинг

На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
В целях регулирования наличного обращения понятие «структурное (обособленное) подразделение предприятия» понимается несколько иначе, нежели в целях налогообложения. В соответствии с определением, приведенным в п.1.2 Положения № 6371, обособленными подразделениями считаются филиалы, представительства, отделения и другие структурные подразделения, которые наделяются частью имущества предприятий, осуществляя в отношении этого имущества право оперативного использования или другое вещное право, предусмотренное законодательством Украины. Иными словами, любое подразделение предприятия, независимо от того, производит оно что-либо или продает (или выполняет только представительские функции), считается в целях правильной организации наличных расчетов согласно нормам Положения № 637 обособленным подразделением.
Что касается установления обособленным подразделениям лимита кассы, то в соответствии с п.5 Положения № 637предприятия самостоятельно проводят его согласно расчету, форма которого приведена в приложении 2 к Положению № 637. При расчете лимита кассы учитываются среднедневные поступления наличной выручки в кассу и сроки сдачи наличной выручки для ее зачисления на счета в банках (согласно договору с банком). Установленный лимит кассы утверждается внутренними приказами (распоряжениями) по предприятию и доводится до обособленных подразделений.
Ответ на вопрос, необходимо ли подразделению вести кассовую книгу, зависит от тех операций с наличностью, которые осуществляет структурное подразделение, и от организации процесса сдачи наличности в учреждения банка. Проанализируем эти два условия.
Согласно п.2.6 Положения № 637 вся наличность, поступающая в кассы, должна своевременно и в полной сумме оприходоваться. При проведении расчетов с покупателями с применением РРО оприходованием является регистрация поступившей суммы в книге учета расчетных операций на основании фискальных отчетов РРО. Если обособленное подразделение не проводит больше никаких операций с наличностью, то заполнения КУРО достаточно для того, чтобы наличные средства считались оприходованными. В этом случае неведение подразделением кассовой книги не приведет к нарушению порядка ведения кассовых операций.
Кроме того, в п.4.2 Положения № 637сказано, что обособленные подразделения, которые не проводят операции по приему (выдаче) наличности по кассовым ордерам, не ведут кассовую книгу. Чтобы определиться с необходимостью ведения подразделением кассовой книги, следует выяснить, какие кассовые операции (кроме приема наличности за проданные товары) будет оно вести. Если в обособленном подразделении будут выдаваться денежные средства на хозяйственные нужды (в подотчет) или заработная плата, то вести кассовую книгу необходимо. Но в вопросе ничего не сказано о таких операциях, зато упоминается инкассация наличности. Поэтому проанализируем, содержит ли Положение № 637 требования относительно ведения кассовой книги при осуществлении инкассации.
В соответствии с п.3.7 Положения № 637выдача наличности для сдачи ее в банк оформляется расходным кассовым ордером с отражением такой операции в кассовой книге. В этом же пункте Положения № 637названы документы, подтверждающие сдачу выручки в банк и инкассаторам. Так, документом, свидетельствующим о сдаче наличности в банк, является квитанция к приходному документу банка на внесение наличности, удостоверенная подписями ответственных лиц банка и оттиском печати (штампа) банка. А документом, подтверждающим сдачу наличности через инкассаторов, — копия сопроводительной ведомости к сумке с наличностью, удостоверенная подписью и оттиском печати инкассатора-сборщика.
Если наличность сдается в банк материально ответственным лицом — сотрудником предприятия, то два документа (расходный кассовый ордер, выписанный на материально ответственное лицо, и квитанция к приходному документу банка) позволяют полностью проследить движение наличности (из кассы предприятия — подотчетному лицу и от него — в кассу банка). Если выручку принимает инкассатор, то расходный кассовый ордер — лишнее звено. В данном случае нелогично выписывать расходный ордер на подотчетное лицо, ведь расходование из кассы денежных средств будет подтверждено копией сопроводительной ведомости к сумке с наличностью.
Поэтому, по мнению автора, в тех подразделениях предприятия, которые проводят только операции по продаже товаров (с регистрацией этих операций через РРО) и инкассацию наличности, можно не вести кассовую книгу.
Array
Похожие записи

Распоряжение о временном запрете использования на территории города пестицидов
08.05.2001

СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
21.01.2008

Предприятие продает объект основных фондов (автомобиль) связанному лицу
20.06.2002