Начисление НДС на стоимость рекламных материалов
Предприятие на основании договоров подряда или договоров комиссии (поручения) предоставляет заказчикам или комитентам (доверителям) рекламные услуги, организует приемы, презентации, семинары, праздники. Составной частью таких услуг является раздача потребителям рекламных материалов (сувениров, призов, полиграфических и канцелярских товаров и т.п.), стоимость которых включена в общую стоимость рекламных услуг. В указанные услуги наряду с другими входят услуги по организации и проведению акций (мероприятий), поиску исполнителей, мест и средств проведения, обеспечению проведения расчетов и т.д., для чего предприятие получает от заказчиков (комитентов, доверителей) на условиях предоплаты или после подписания актов (отчетов) предоставленных услуг (выполненного поручения) денежные средства, в которые включена стоимость рекламных материалов. Следует ли повторно начислять НДС на стоимость рекламных материалов на момент их бесплатной раздачи потребителям?
Кадровий аутсорсинг

На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Стоимость рекламных материалов в момент их бесплатной раздачи потребителям не подлежит повторному обложению НДС, и вот почему.
В соответствии со ст.1 Закона Украины от 11.07.2003 г. № 1121-IV «О внесении изменений в Закон Украины «О рекламе»1 реклама – это информация о лице или товаре, распространенная в любой форме и любым способом и предназначенная сформировать или поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес в отношении таких лиц или товара. Реклама должна быть четко отделена от другой информации, независимо от форм или средств распространения, таким образом, чтобы ее можно было идентифицировать как рекламу.
В соответствии с пп.3.1.1 ст.3 Закона об НДС2 объектом обложения налогом на добавленную стоимость являются операции плательщиков налога по продаже товаров (работ, услуг) на таможенной территории Украины. База налогообложения операций по продаже товаров (работ, услуг), в том числе и услуг по рекламе, определяется в соответствии с п.4.1 ст.4 этого Закона. В состав договорной стоимости включаются любые суммы денежных средств, стоимость материальных и нематериальных активов, которые передаются плательщику налога непосредственно покупателем или через какое-либо третье лицо в связи с компенсацией стоимости товаров (работ, услуг), проданных (выполненных, предоставленных) таким плательщиком налога.
В соответствии с пп.7.3.1 ст.7 Закона об НДС дата возникновения налоговых обязательств по продаже товаров (работ, услуг) определяется по правилу первого события. То есть на дату получения полной (частичной) предоплаты от заказчиков предприятие-исполнитель должно было начислить НДС исходя из общей (частичной) стоимости договора, в которую уже включена стоимость рекламных материалов.
Теперь что касается посреднических договоров. Согласно части второй п.4.7 ст.4 Закона об НДС в случаях, когда плательщик налога осуществляет деятельность по продаже товаров, полученных в рамках договоров комиссии или поручения, базой налогообложения является продажная стоимость этих товаров, указанная выше. Датой увеличения налоговых обязательств комиссионера (в данном случае – предприятия) является дата, определенная по правилу первого события, а дата увеличения суммы его налогового кредита определяется по кассовому методу. При этом датой увеличения налоговых обязательств комитента является дата получения денежных средств или других видов компенсации стоимости товаров от комиссионера.
В случае если плательщик налога – посредник (в данном случае – предприятие) осуществляет деятельность по приобретению товаров (работ, услуг) по поручению и за счет другого лица, дата увеличения налогового кредита определяется по кассовому методу, а дата увеличения налоговых обязательств по НДС предприятия-посредника определяется по методу начисления. При этом другое лицо – собственник не увеличивает налоговый кредит на сумму денежных средств (стоимость ценных бумаг, других документов, удостоверяющих отношения долга), перечисленных (переданных) предприятию-посреднику, но имеет право на увеличение налогового кредита в налоговый период получения товаров (работ, услуг), приобретенных предприятием-посредником по его поручению.
В соответствии с пп.5.3.1 ст.5 Закона о прибыли3 в состав валовых расходов не включаются расходы на нужды, не связанные с ведением хозяйственной деятельности, а именно: на организацию и проведение приемов, презентаций, праздников, развлечений и отдыха, приобретение и распространение подарков (кроме благотворительных взносов и пожертвований неприбыльным организациям, определенных пунктом 7.11 данного Закона, и расходов, связанных с проведением рекламной деятельности, которые регулируются нормами пп.5.4.4 ст.5). Ограничения, содержащиеся в части второй этого подпункта, не касаются плательщиков налога, основной деятельностью которых является организация приемов, презентаций и праздников по заказу и за счет других лиц, у которых эти расходы относятся на валовые расходы в полном объеме.
Как указано в вопросе, основным направлением деятельности предприятия является предоставление заказчику или комитенту (доверителю) рекламных услуг, организация приемов, семинаров, презентаций и праздников на основании договора о предоставлении услуг или договора комиссии (поручения). Составной и неотъемлемой частью этих услуг является раздача потребителям рекламных материалов (сувениров, призов, полиграфических и канцелярских товаров и т.п.), стоимость которых включена в общую стоимость этих договоров, что должно подтверждаться условиями договора, сметой, распорядительными документами, первичными документами. Указанные рекламные материалы предприятие (комиссионер, поверенный) может приобретать у третьих лиц или изготавливать самостоятельно. Рекламные услуги, как правило, наряду с другими включают услуги по организации и проведению акций (мероприятий), поиску исполнителей, мест и средств проведения, обеспечению проведения расчетов, юридическому обеспечению и т.д. Для предоставления рекламных услуг (проведения акции) предприятие получает от заказчика (комитента, доверителя) на условиях предоплаты или после подписания актов (отчетов) предоставленных услуг (выполненного поручения) денежные средства, в которые включена стоимость рекламных материалов.
На основании изложенного можно сделать вывод, что в случае если стоимость рекламных материалов (передаваемых потребителям рекламных услуг) уже включена в стоимость услуги (поручения) заказчику (комитенту, доверителю) согласно договору и смете и операция по такой передаче обложена НДС по первому событию в соответствии с п.7.3 ст.7 или по методу начисления согласно п.4.7 ст.4 Закона об НДС, то общую (договорную) стоимость рекламных материалов предприятие в момент передачи (раздачи) их потребителям не должно повторно облагать НДС. При этом предприятие по этим материалам имеет право на налоговый кредит.
Для подтверждения изложенного выше, кроме норм законов, можно воспользоваться отдельными письмами ГНАУ (от 13.07.2001 г. № 4760/5/16-12164, от 12.02.2002 г. № 1065/6/16-1215-265, от 03.06.2002 г. № 3428/6/15-1215-26, от 29.10.2003 г. № 8974/6/15-2415-26) и консультациями специалистов органов ГНС, опубликованными в журнале «Вестник налоговой службы Украины»6.
Array
Похожие записи

НДС: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ЛЬГОТНЫХ ОПЕРАЦИЯХ
23.04.2006

НДС: БАЗА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
19.01.2005

НДС: ТРАНЗИТНЫЕ УСЛУГИ
05.10.2009