НАЧИСЛЕНИЕ ЕСВ НА ЗАРПЛАТУ МОБИЛИЗОВАННОГО РАБОТНИКА
Работника предприятия мобилизовали 9 июня 2015 года. За июнь 2015 года ему начислена зарплата 900 грн. и компенсационная выплата из бюджета (в пределах среднего заработка) — 2500 грн. Для предприятия установлена ставка ЕСВ — 37%, права на применение понижающего коэффициента в июне 2015 года у предприятия нет. Нужно ли проводить начисление ЕСВ из расчета минимальной зарплаты?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
В случае если начисленная в отчетном месяце зарплата (доход) меньше размера минимальной зарплаты, то база начисления единого взноса определяется из расчета минимальной зарплаты (предпоследний абзац части пятой, абзац третий части шестой ст.8 Закона о ЕСВ(1)).
В то же время в соответствии с частью седьмой ст.7 Закона о ЕСВ не начисляется на выплаты и не удерживается ЕСВ из выплат, компенсируемых из бюджета в пределах среднего заработка работников, призванных на военную службу по призыву во время мобилизации, на особый период.
Учитывая нормы ст.7 Закона о ЕСВ в базу начисления июня включается только начисленная зарплата (900 грн.), ведь компенсационная выплата не является базой начисления ЕСВ. Такую выплату отражают в таблице 6 Формы № Д4(2) с кодом категории ЗО «48», указывая в реквизите 17 сумму компенсационной выплаты 2500 грн., а реквизиты 18–21 не заполняют. Об этом указывают специалисты ГФС в разъяснении, размещенном в Общедоступном информационно-справочном русурсе (ЗІР), категория 301.04.01.
Поэтому предприятие для такого застрахованного лица должно осуществить начисление ЕСВ из расчета не менее размера минимальной зарплаты (без учета компенсационной выплаты):
– начислить ЕСВ на сумму фактической зарплаты: 900 грн. х 37% = 333 грн., удержать ЕСВ из суммы фактической зарплаты: 900 грн. х 3,6% = 32,40 грн.;
– определить сумму разности между минимальной и фактической зарплатой: 1218 грн. - 900 грн. = 318 грн.;
– начислить ЕСВ на сумму разности: 318 грн. х 37% = 117,66 грн.
Однако если мобилизованному работнику начисляется средний заработок (не компенсируемый из бюджета), который входит в фонд дополнительной зарплаты, то он является базой начисления единого взноса. Соответственно, суммы такого среднего заработка включаются в базу начисления ЕСВ при применении нормы относительно определения базы начисления из расчета минимальной зарплаты. Это отмечают специалисты ГФС в разъяснении, размещенном в Общедоступном информационно-справочном русурсе (ЗІР), категория 301.04.01.
Array
Похожие записи
Предприятие возвращает кредиторскую задолженность путем перечисления денежных средств с расчетного счета. Включается ли в валовые доходы или валовые расходы возврат кредиторской задолженности?
22.05.2000
Повышение квалификации работников: минимальные гарантии
07.10.2013
Предприятие-экспортер является ежемесячным плательщиком НДС и получает возмещение этого налога с постоянным нарушением установленных сроков по вине налоговых органов. Однако последний раз предприятие столкнулось с тем, что после более двухмесячного нарушения ГНИ сроков передачи своего заключения в местное отделение казначейства, последнее еще дополнительно на месяц задержало возмещение. При этом казначейство прислало письмо, в котором сложившуюся ситуацию обосновывает, во-первых, нормами ст.7 Закона Украины от 03.04.97 г. № 168/97-ВР «О налоге на добавленную стоимость» (далее — Закон об НДС), во-вторых, нарушением сроков получения заключения из налоговой инспекции, из-за чего казначейство тоже вынуждено задержать срок представления платежного поручения в банк на перечисление предприятию сумм НДС из бюджета в соответствии с п.5 Порядка возмещения НДС, утвержденного совместным приказом ГНАУ и Главного управления Госказначейства Украины от 06.05.98 г. № 222/38 и зарегистрированного в Минюсте Украины 21.05.98 г. № 333/773 (далее — Порядок возмещения НДС), в-третьих, указанием налоговой инспекцией в своем заключении неправильного (на месяц позже, чем положено в соответствии с законодательством) срока возмещения НДС, в-четвертых, использованием сумм НДС на финансирование социальных расходов. Правомерно ли обоснование, изложенное в письме казначейства?
22.05.2000