КОМАНДИРОВКА УЧРЕДИТЕЛЯ
Кто относится к руководящим органам плательщика налога в понимании п.140.1.7 ст.140 НКУ? Можно ли отправить в командировку учредителя, который не является штатным работником?
Кадровий аутсорсинг
![Разработка сметной документации](https://www.buhgalteria.com.ua/wp-content/uploads/2020/03/kadroviy-autsorsing.jpg)
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
![Акт виконаних робіт](https://ukrsmeta.ua/wp-content/uploads/2016/11/obgruntuvannya-metodiki-rozrahunku.jpg)
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
![Оформление инвесторской и договорной документации](https://ukrsmeta.ua/wp-content/uploads/2016/06/proverka-smet-1.jpg)
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
В соответствии с пп.140.1.7 ст.140 НКУ к составу расходов двойного назначения относятся «командировочные расходы физических лиц, состоящих в трудовых отношениях с таким плательщиком налога или являющихся членами руководящих органов плательщика налога, в пределах фактических расходов командированного лица».
То есть НКУ выделяет две категории лиц, которым предприятие может компенсировать командировочные расходы с отнесением такой компенсации к составу налоговых расходов предприятия.
К первой категории лиц относятся лица, состоящие в трудовых отношениях, то есть лица, вступившие в такие отношения. В соответствии со ст.3 КЗоТ(1) трудовые отношения регулируются законодательством о труде. Они возникают на основании трудового договора, которым в соответствии со ст.21 КЗоТ является «соглашение между работником и собственником предприятия, учреждения, организации или уполномоченным им органом либо физическим лицом, по которому работник обязуется выполнять работу, определенную этим соглашением, с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а собственник предприятия, учреждения, организации или уполномоченный им орган либо физическое лицо обязуется выплачивать работнику заработную плату и обеспечивать условия труда, необходимые для выполнения работы, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон».
Ко второй категории относятся члены руководящих органов, которые согласно НКУ не обязаны вступать в трудовые отношения с плательщиком налога. Это также не является обязательным и в соответствии с трудовым и иным законодательством.
Согласно части второй ст.65 ХКУ(2) управление предприятием осуществляется в соответствии с его учредительными документами на основе объединения прав собственника в части хозяйственного использования своего имущества и участия в управлении трудового коллектива. При этом собственник осуществляет свои права по управлению предприятием непосредственно или через уполномоченные им органы в соответствии с уставом предприятия либо другими учредительными документами. Если собственник предприятия пошел иным путем и для руководства хозяйственной деятельностью предприятия назначил руководителя предприятия, то в соответствии с частью четвертой ст.65 ХКУ он должен заключить с руководителем договор (контракт), в котором определяются срок найма, права, обязанности и ответственность руководителя, условия его материального обеспечения, условия освобождения его от должности, другие условия найма по согласованию сторон.
Таким образом, если учредительными документами предприятия предусмотрено осуществление управления этим предприятием самими собственниками (единолично или коллегиально), то такие собственники, принимающие участие в таком управлении, являются членами руководящих органов плательщика налога на прибыль, и компенсация их командировочных расходов в соответствии с пп.140.1.7 ст.140 НКУ может быть отнесена к составу налоговых расходов, при условии соблюдения всех других требований налогового законодательства(3).
Array
Похожие записи
![Можно ли по ранее заключенному договору аренды нежилого помещения повысить годовую арендную ставку до максимума — 10 процентов от стоимости этого помещения?](https://www.buhgalteria.com.ua/wp-content/plugins/Releated_posts/images/def-similar.png)
Можно ли по ранее заключенному договору аренды нежилого помещения повысить годовую арендную ставку до максимума — 10 процентов от стоимости этого помещения?
31.01.2000
![Можно ли отнести на валовые расходы затраты по содержанию помещения магазина (коммунальные услуги, услуги связи, текущий ремонт), в котором частное предприятие осуществляет свою уставную деятельность, если собственником этого помещения является собственник частного предприятия, но это помещение не числится на балансе предприятия? Кроме того, договоры с коммунальными службами оформлены на физическое лицо — собственника помещения.](https://www.buhgalteria.com.ua/wp-content/plugins/Releated_posts/images/def-similar.png)
Можно ли отнести на валовые расходы затраты по содержанию помещения магазина (коммунальные услуги, услуги связи, текущий ремонт), в котором частное предприятие осуществляет свою уставную деятельность, если собственником этого помещения является собственник частного предприятия, но это помещение не числится на балансе предприятия? Кроме того, договоры с коммунальными службами оформлены на физическое лицо — собственника помещения.
15.05.2000
![В соответствии со статьей 10 Закона Украины «О залоге» финансово-кредитные учреждения обязаны предусматривать в договорах залога при выдаче кредитов обязательное страхование предмета залога. В нашем случае обязательному страхованию подлежат товары в обороте как предмет залога. В связи с тем, что торговая деятельность осуществляется в магазинах самообслуживания, существует значительный коммерческий риск потери товаров, связанный с их кражами покупателями. Страховые организации в договорах страхования предусматривают размер возможного возмещения по данному виду страхового риска в пределах 10 — 15% от размера понесенных убытков, ссылаясь на то, что указанный пункт Закона не регламентирует размера страхового возмещения. Правомерно ли отнесение к составу валовых расходов сумм застрахованных убытков при указанном размере страхового возмещения?](https://www.buhgalteria.com.ua/wp-content/plugins/Releated_posts/images/def-similar.png)
В соответствии со статьей 10 Закона Украины «О залоге» финансово-кредитные учреждения обязаны предусматривать в договорах залога при выдаче кредитов обязательное страхование предмета залога. В нашем случае обязательному страхованию подлежат товары в обороте как предмет залога. В связи с тем, что торговая деятельность осуществляется в магазинах самообслуживания, существует значительный коммерческий риск потери товаров, связанный с их кражами покупателями. Страховые организации в договорах страхования предусматривают размер возможного возмещения по данному виду страхового риска в пределах 10 — 15% от размера понесенных убытков, ссылаясь на то, что указанный пункт Закона не регламентирует размера страхового возмещения. Правомерно ли отнесение к составу валовых расходов сумм застрахованных убытков при указанном размере страхового возмещения?
22.05.2000