Частный предприниматель на едином налоге: «переходящий» заем
Частный предприниматель в 2011 году получил возвратную финансовую помощь от частного лица. В 2012 году он является плательщиком единого налога. Какие налоговые последствия его ожидают, если помощь до сих пор не возвращена?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Если со дня получения возвратной финансовой помощи1 прошло 12 календарных месяцев, то, по общему правилу, приведенному в пп.3 п.292.11 ст.292 НКУ, ее сумма должна быть включена в состав дохода. При этом не важно, когда она была выдана: в периоде действия Указа № 7272 или в периоде действия указанной выше нормы. Общие подходы к налогообложению переходящих сумм возвратной финансовой помощи (анализ различных ситуаций, проблемные вопросы) рассмотрены в статье, предназначенной для юридических лиц — плательщиков единого налога3, и многие из них применимы и к предпринимателям.
Однако есть определенные нюансы, которые характерны для порядка налогообложения указанных операций у плательщиков единого налога — физических лиц. Предположим, что частный предприниматель, который уплачивал единый налог согласно Указу № 727 по фиксированной ставке (например, 200 грн. в месяц), получил возвратную финансовую помощь в 2011 году. В тот период факт получения помощи никак не отражался на базе обложения единым налогом, поэтому частный предприниматель должен включить сумму полученной помощи в состав дохода сейчас. Могло быть и так, что в период получения возвратной финансовой помощи (до 01.01.2012 г.) нынешний плательщик единого налога находился на общей системе налогообложения и уплачивал НДФЛ. Поскольку в то время финансовая помощь не попала под налогообложение, все говорит о том, что ее сумма должна быть включена в состав дохода в целях обложения единым налогом после 01.01.2012 г., если эта помощь не будет возвращена в течение 12 месяцев с момента ее получения.
Таким образом, переходящие суммы возвратной финансовой помощи, которые по состоянию на 01.01.2012 г. остаются непогашенными более 12 месяцев, должны попасть в состав дохода частного предпринимателя по итогам I квартала 2012 года.
Фактически включение суммы возвратной финансовой помощи в состав дохода повлияет на сумму начисленного единого налога только у представителей третьей группы таких плательщиков, у которых в данном случае увеличивается база налогообложения. Предпринимателям двух других групп важно лишь не превысить предельный объем операций, установленный для конкретной группы (150 тыс. грн. или 1 млн грн. в зависимости от группы).
При этом нормы Налогового кодекса позволяют сделать вывод: увеличение дохода по невозвращенной части возвратной финансовой помощи не должно приводить к начислению дохода по повышенной ставке 15%. В подтверждение можно привести п.293.4 ст.293 НКУ, в которой перечислены виды доходов, облагаемых налогом по повышенной ставке, — непогашенной возвратной финансовой помощи там нет.
Это — обычный доход, который у плательщиков единого налога первой и второй групп не влияет на сумму единого налога, а у плательщиков 3 группы — облагается по ставке 3% или 5%. Однако, ознакомившись с формами Книги учета доходов (для плательщиков 1 и 2 групп, а также 3 группы, не являю¬щихся плательщиками НДС) и Книги учета доходов и расходов (для плательщиков единого налога 3 группы — плательщиков НДС)4, можно убедиться в том, что для такого показателя, как доход от возвратной финансовой помощи, в этих формах нет места. Поэтому придется выбирать графу Книги самостоятельно. При этом главное — не отражать указанный доход среди доходов, облагаемых единым налогом по ставке 15%.
Негде отразить такой доход и в Налоговой декларации плательщика единого налога — физического лица — предпринимателя. Отразить сумму дохода от возвратной финансовой помощи в строках 02—05, 07—10, 13—15 означает добровольно подвести себя под применение повышенной ставки единого налога 15%. Кроме того, заполнение указанных строк предполагает переход со следующего квартала в другую группу или вообще отказ от применения упрощенной системы налогообложения. А значит, наиболее приемлемый вариант — это отражение суммы дохода в строках 01, 06, 11 (12) наряду с обычным доходом от основного вида деятельности. Хотя, возможно, у представителей налоговой службы имеется свое видение данного вопроса. Хорошо бы узнать о нем накануне представления налоговой отчетности!
Array
Похожие записи
ВЫПЛАТА КОМПЕНСАЦИЙ СЕЛЬХОЗТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ
21.05.2012
ДОГОВОР АРЕНДЫ: ОПЛАТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
23.12.2005
ВАЛОВЫЕ РАСХОДЫ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СБОР
22.10.2006