БЮДЖЕТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ: СПИСАНИЕ «СТАРЫХ» СМЕТ
Имеет ли право бухгалтер списать с баланса бюджетного государственного предприятия стоимость проектно-сметной документации по объектам государственного значения по Акту списания, утвержденному руководителем предприятия согласно предложению инвентаризационной комиссии? Числится она уже не один десяток лет, строительство объектов до настоящего времени не начато, документация морально устарела и не отвечает техническим требованиям, отсутствуют государственные предприятия, для которых проектировались такие объекты. Предприятием было предложено вышестоящей организации финансирование данных объектов, но получен устный отказ с мотивировкой нецелесообразности такого строительства.
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
К сожалению, вопрос сформулирован не конкретно.
Если исходить из того, что это бюджетная структура, то следует обратиться к документам, регулирующим порядок учета в бюджетных учреждениях. Поскольку речь идет о том, что было «не один десяток лет» назад, вспомним, что учреждения и организации (которые ранее рассматривались как учреждения, состоящие на Государственном бюджете СССР), вели бухгалтерский учет выполнения смет расходов по бюджету и смет по специальным средствам в порядке и по Плану счетов, предусмотренных Инструкцией № 611.
Действующий с 2001 г. Бюджетный кодекс Украины (далее — БК) ввел определение термина «бюджетное учреждение». Согласно пп.6 ст.2 БК бюджетное учреждение — это орган, учреждение или организация, определенная Конституцией Украины, а также учреждение или организация, созданная в установленном порядке органами государственной власти, органами власти Автономной Республики Крым или органами местного самоуправления, которая полностью содержится за счет соответственно государственного бюджета или местных бюджетов. Единые правила бухгалтерского учета для бюджетных учреждений устанавливает Государственное казначейство Украины по согласованию с Министерством финансов Украины.
С 2000 года основными документами, устанавливающими такие правила, являются План счетов и Порядок его применения (далее — Порядок № 1142).
Согласно Инструкции № 61 документация по типовому проектированию независимо от стоимости учитывалась на субсчете 019 «Прочие основные средства» с выделением в отдельную группу под номером 6. Следовательно, при переходе на новый план счетов, руководствуясь Порядком № 114 и Приложением 2 к Инструкции № 233, стоимость типовой проектной документации следовало перенести на субсчет 109 «Прочие основные средства» с выделением в отдельную группу под номером 2. И поскольку она не была использована и не была списана, то продолжает числиться и в настоящее время в составе прочих основных средств.
Но если название счета, на котором числилась стоимость типовой проектной документации не изменилось, то порядок списания материальных ценностей в бюджетных учреждениях изменился. В настоящее время списание основных средств осуществляется в соответствии с Инструкцией № 1424.
Согласно данной Инструкции в числе материальных ценностей могут быть списаны прочие основные средства (следовательно, и типовая проектная документация), как непригодные для дальнейшего использования, так и морально устаревшие стоимостью за единицу (комплект):
1 | С баланса учреждения, содержащегося за счет средств государственного бюджета с разрешения: | |
1.1 | руководителя учреждения | до 5000 грн. |
1.2 | учреждения высшего уровня | от 5000 до 10000 грн. |
1.3 | центрального органа исполнительной власти или другого главного распорядителя бюджетных средств | выше 10000 грн. |
2 | с баланса учреждения, содержащегося за счет средств местных бюджетов с разрешения: | |
2.1 | руководителя учреждения | до 2500 грн. |
2.2 | учреждения высшего уровня | от 2500 до 5000 грн. |
2.3 | местной государственной администрации | выше 5000 грн. |
2.4 | по соответствующему решению органов местного самоуправления | в пределах разрешенных законом |
Если предположить, что на балансе бюджетного учреждения числится стоимость проектной документации, но не типовой, а разработанной (приобретенной) для строительства нетиповых объектов, то невольно возникает вопрос: на каком счете или субсчете она числится? Здесь снова необходимо обратиться к «старым» документам.
Согласно нормам Инструкции № 61 на субсчете 203 «Расходы по бюджету на капитальные вложения» учитывались затраты на новое строительство зданий и сооружений за счет бюджетных средств. Следовательно, по дебету субсчета 203 была отражена стоимость выполненных проектно-сметных работ, то есть расходы, предшествующие началу строительства. Но к строительству объекта не приступали, поэтому затраты и далее числились на субсчете 203 как затраты по незаконченным объектам строительства и переходили в качестве остатка по незавершенному строительству на следующий год. И таким образом оставались в составе остатка на субсчете 203 до конца 1999 года.
С 2000 года новым Планом счетов введен класс 8 «Расходы», предназначенный для учета фактических затрат и расходов бюджетных учреждений. На субсчетах этого класса расходы учитываются в течение года, а в конце года списываются на счет 43 «Результаты выполнения смет». Следовательно, в соответствии с Приложением 2 к Инструкции № 23 в Балансе по состоянию на начало 2000 года, на 31 марта и так далее в разделе «Расходы» числилась стоимость незавершенного капитального строительства. Начиная с 2002 года, после внесения изменений в Порядок № 114 приказом Государственного казначейства Украины от 27.05.2002 г. № 91 (до отчета за I квартал 2004 года), такие затраты списывались на счет 43 «Результаты выполнения смет» с одновременным отражением их на забалансовом счете 03 «Незавершенное капитальное строительство».
В I квартале 2004 года порядок учета незавершенного капитального строительства в очередной раз изменился. Однако в данной ситуации нет смысла составлять проводки, предложенные Приказом
№ 565, так как расходы, о которых идет речь, (если они числились на субсчетах 801, 802, 811 или 813), должны были быть списаны при составлении годового отчета за 2002 год. Правомерность такого списания подтверждается пунктами 2.8, 12.2 и 15.5 Инструкции № 906, согласно п.15.5 которой «списание с баланса учреждения расходов на прекращенное строительство, расходов на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству производится на основании документов инвентаризации».
Array
Похожие записи
РАСПЕЧАТКА ЕЖЕДНЕВНОГО Z-ОТЧЕТА
14.10.2010
ПАТЕНТОВАНИЕ ЧАСТНОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
12.05.2005
ИЗМЕНЕНИЕ НОМЕНКЛАТУРЫ ТОВАРА В НАЛОГОВОЙ НАКЛАДНОЙ
15.06.2009