Бухгалтерия ➤ Услуги бухгалтерского учета в Украине
  • ru
  • ua
  • Главная
  • О нас
  • Услуги
  • Оплата
  • Новости
  • Контакты

ЗАКАЗАТЬ СМЕТУ

Форма заказа звонка

+380930327777

+380960327777

ЗАМЕНА ТРУДОВЫХ ДОГОВОРОВ НА ДОГОВОРЫ ПОДРЯДА

Главная страница » Статьи и новости

  • НДС
  • Налоги с физлиц
  • Налоги общее
  • Налог на прибыль
  • Бухгалтерский учет
  • Все новости
  • Другие категории
    • НДС
    • Налоги с физлиц
    • Налоги общее
    • Налог на прибыль
    • Бухгалтерский учет
    • Все новости

ЗАМЕНА ТРУДОВЫХ ДОГОВОРОВ НА ДОГОВОРЫ ПОДРЯДА

Руководство сельхозпредприятия приняло решение расторгнуть трудовые договора с работниками и заключить с ними договора подряда. Правомочно ли такое решение?

1

Кадровий аутсорсинг

Разработка сметной документации

На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо

2

Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Акт виконаних робіт

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком

3

Подготовка сметной документации для участия в тендере

Оформление инвесторской и договорной документации

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов

Такое решение совсем не противоречит действующему законодательству. Однако во избежание негативных последствий, которые могут возникнуть вследствие расторжения трудовых договоров, необходимо учесть несколько нюансов.

Во-первых,расторгнуть трудовые договоры с работниками можно, только учитывая все требования действующего законодательства. Расторжение трудовых договоров регулируется ст.36 КЗоТ1. В соответствии с п.4 данной статьи основанием для прекращения трудового договора является его расторжение по инициативе работника (ст.38, 39 КЗоТ), по инициативе собственника или уполномоченного им органа (ст.40, 41 КЗоТ) либо по требованию профсоюзного или другого уполномоченного на представительство трудовым коллективом органа (ст.45 КЗоТ). Учитывая это, руководству предприятия проще будет объяснить работникам, с которыми планируется заключить договоры подряда, чтобы они согласно ст.38 КЗоТ написали заявления о расторжении трудового договора, так сказать, по «собственному желанию». После истечения двухнедельного срока с момента написания этих заявлений, трудовые договоры будут расторгнуты.

Читайте також
ПРОВЕРКИ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ ЕДИНОГО НАЛОГА

Во-вторых, желая заключить с уже уволенными работниками договоры подряда, руководству предприятия необходимо учесть особенности законодательного регулирования такого договора и его отличия от трудового договора. Ведь, заключив договор подряда с физическими лицами, отношения предпринимателя с ними перейдут из трудовой в гражданско-правовую плоскость.

Правоотношения по договору подряда урегулированы главой 61 ГКУ2. В соответствии с частью первой ст.837 ГКУ по договору подряда подрядчик обязуется на свой риск выполнить определенную работу по заданию заказчика, который обязуется принять и оплатить выполненную работу. Внимание на отличие трудового договора от гражданско-правового обращается, в частности, в письме Минтруда Украины от 14.10.2010 г. № 208/06/186-10. В нем указывается, что при заключении гражданско-правового договора должны быть соблюдены нормы гражданского, а не трудового законодательства. Соответственно, ст.50 КЗоТ не распространяет свое действие на лиц, которые заключили гражданско-правовой договор. Напомним, что частью первой этой статьи установлена 40-часовая рабочая неделя. Теперь физические лица, заключившие договор подряда, не обязаны находиться на предприятии 40 часов в неделю. Более того, им это не рекомендуется делать, ведь такие их действия могут быть расценены соответствующими контролирующими органами как совершенные в пределах трудового договора с отрицательными последствиями для предприятия, которое может стать налоговым агентом по НДФЛ, опять получив статус работодателя в соответствии с пп.14.1.222 ст.14 НКУ3. Вторым отличием договора подряда как гражданско-правового договора, в отличие от трудового, является наличие такого критерия, как результат труда. Именно он будет являться определяющим при заключении договора подряда (кстати, это следует и из определения, содержащегося в части первой ст.837 ГКУ).

Читайте також
Как должен быть оформлен прием товара на комиссию от физического лица?

Таким образом, предприятию мало просто заключить с физическими лицами договоры подряда, нужно также проследить, чтобы по своей сути они соответствовали не трудовым правоотношениям, а гражданско-правовым. Помочь в определении таких отличий поможет также письмо ГлавКРУ от 19.12.2008 г. № 24-18/562.

0/5 (0 отзывов)


Array

Похожие записи

Предприятие-экспортер является ежемесячным плательщиком НДС и получает возмещение этого налога с постоянным нарушением установленных сроков по вине налоговых органов. Однако последний раз предприятие столкнулось с тем, что после более двухмесячного нарушения ГНИ сроков передачи своего заключения в местное отделение казначейства, последнее еще дополнительно на месяц задержало возмещение. При этом казначейство прислало письмо, в котором сложившуюся ситуацию обосновывает, во-первых, нормами ст.7 Закона Украины от 03.04.97 г. № 168/97-ВР «О налоге на добавленную стоимость» (далее — Закон об НДС), во-вторых, нарушением сроков получения заключения из налоговой инспекции, из-за чего казначейство тоже вынуждено задержать срок представления платежного поручения в банк на перечисление предприятию сумм НДС из бюджета в соответствии с п.5 Порядка возмещения НДС, утвержденного совместным приказом ГНАУ и Главного управления Госказначейства Украины от 06.05.98 г. № 222/38 и зарегистрированного в Минюсте Украины 21.05.98 г. № 333/773 (далее — Порядок возмещения НДС), в-третьих, указанием налоговой инспекцией в своем заключении неправильного (на месяц позже, чем положено в соответствии с законодательством) срока возмещения НДС, в-четвертых, использованием сумм НДС на финансирование социальных расходов. Правомерно ли обоснование, изложенное в письме казначейства?

Предприятие-экспортер является ежемесячным плательщиком НДС и получает возмещение этого налога с постоянным нарушением установленных сроков по вине налоговых органов. Однако последний раз предприятие столкнулось с тем, что после более двухмесячного нарушения ГНИ сроков передачи своего заключения в местное отделение казначейства, последнее еще дополнительно на месяц задержало возмещение. При этом казначейство прислало письмо, в котором сложившуюся ситуацию обосновывает, во-первых, нормами ст.7 Закона Украины от 03.04.97 г. № 168/97-ВР «О налоге на добавленную стоимость» (далее — Закон об НДС), во-вторых, нарушением сроков получения заключения из налоговой инспекции, из-за чего казначейство тоже вынуждено задержать срок представления платежного поручения в банк на перечисление предприятию сумм НДС из бюджета в соответствии с п.5 Порядка возмещения НДС, утвержденного совместным приказом ГНАУ и Главного управления Госказначейства Украины от 06.05.98 г. № 222/38 и зарегистрированного в Минюсте Украины 21.05.98 г. № 333/773 (далее — Порядок возмещения НДС), в-третьих, указанием налоговой инспекцией в своем заключении неправильного (на месяц позже, чем положено в соответствии с законодательством) срока возмещения НДС, в-четвертых, использованием сумм НДС на финансирование социальных расходов. Правомерно ли обоснование, изложенное в письме казначейства?

Предприятие-экспортер является ежемесячным плательщиком НДС и получает возмещение...

22.05.2000

Подлежат ли обложению НДС операции по продаже путевок на санаторно-курортное лечение и туристические услуги?

Подлежат ли обложению НДС операции по продаже путевок на санаторно-курортное лечение и туристические услуги?

Подлежат ли обложению НДС операции по продаже путевок на санаторно-курортное лече...

28.08.2000

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПРИ АРЕНДЕ

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПРИ АРЕНДЕ

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПРИ АРЕНДЕВ договоре...

13.07.2012

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

up
Бухгалтерия ➤ Услуги бухгалтерского учета в Украине Бухгалтерія ➤ Послуги бухгалтерського обліку в Україні;️. ✓ 100% гарантія. ☎+380960327777
  • Про нас
  • Послуги
  • Оплата
  • Контакти
  • Відгуки
  • Статті
  • Карта сайту

г. Львов, ул. Сахарова, 42

+380930327777

+380960327777

buhgalteria.lviv.ua@gmail.com

Політика конфіденційності
Відмова від відповідальності
Згода з розсилкою

ru_RU

  • Главная
  • О нас
  • Услуги
  • Оплата
  • Новости
  • Контакты