КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ОРГАНЫ: ОПЕРАТИВНЫЕ ПРОВЕРКИ
На нашем предприятии сотрудниками налоговой милиции была проведена негласная контрольная закупка. На наш вопрос о том, в связи с чем осуществляется проверка, был дан ответ, что это все в рамках оперативной проверки. После этого налоговые милиционеры потребовали документы, свидетельствующие о финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Законны ли действия сотрудников налоговой милиции? Имеем ли мы право отказать в предоставлении требуемых документов?
Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц

Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц. Услуги бухгалтера - Ведение бухгалтерского учета дл...
Кадровый аутсорсинг

Каждый бизнес направлен на прибыль, а мы - на своевременную помощь клиентам! Наша команда ответственных специалистов на условиях полной конфиденциальности возьмет под четкий контроль решение вопросов: p>
Для получения оснований или формального повода для проведения проверки либо доступа к финансово-хозяйственным документам предприятия контрольные закупки используются очень часто. При этом вовсе не исключено, что такие контрольные закупки проводятся в рамках оперативной проверки. Предприятиям и предпринимателям следует знать, что в соответствии с шестым абзацем части первой ст.5 Закона Украины от 18.02.92 г. № 2135-XII «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее — Закон № 2135) оперативные подразделения налоговой милиции имеют право осуществлять оперативно-розыскную деятельность. И п.2 части первой ст.8 этого Закона как раз предусмотрено, что данные подразделения могут проводить контрольную и оперативную закупку и поставку товаров, предметов и веществ, в том числе запрещенных для оборота, у физических и юридических лиц независимо от форм собственности в целях выявления и документирования фактов противоправных деяний и которые (закупки) являются оперативно-розыскными мероприятиями.
Но это вовсе не означает, что все, кому не лень, могут осуществлять оперативную проверку предприятия. Частью третьей ст.9 Закона № 2135 установлен запрет проведения оперативно-розыскных мероприятий без заведения оперативно-розыскного дела. О заведении такого дела начальником оперативного подразделения налоговой милиции либо его уполномоченным заместителем выносится постановление, в котором указываются место и время его составления, должность вынесшего постановление лица, его фамилия, основание и цель заведения оперативно-розыскного дела. Поэтому в случае если контрольная закупка на предприятии проводилась при отсутствии заведенного оперативно-розыскного дела, у налоговых милиционеров-оперативников отсутствовали законные основания как для проведения контрольной закупки, так и для оперативной проверки вообще. А это значит, что должностными лицами были нарушены часть вторая ст.19 Конституции Украины и часть первая ст.13 Закона Украины «О государственной налоговой службе в Украине», обязывающей их действовать на основании законодательства Украины.
Таким образом, руководители предприятия вправе отказать в предоставлении сотрудникам налоговой милиции документов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, если последние не предъявят постановление о заведении оперативно-розыскного дела, утвержденное начальником налоговой милиции. Кроме того, предприятие имеет право обжаловать действия работников налоговой милиции в вышестоящих инстанциях. А как показывает практика, ГНАУ в таких случая ничего не остается, как признать неправомерные действия своих сотрудников.
Похожие записи

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАПАСЫ И ВАЛОВЫЕ РАСХОДЫ
14.09.2010

РЕАЛИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА: ОЦЕНОЧНАЯ СТОИМОСТЬ И НДС
03.08.2005

ТРАНСПОРТНЫЕ БИЛЕТЫ И НАЛОГОВЫЙ НОМЕР
16.06.2005