Акт выполненных работ по тестированию и обслуживанию программно-технического комплекса «клиент-банк»
На основании договора о банковском обслуживании предприятия в режиме отдаленного доступа с использованием программы «клиент-банк» банком были проведены профилактически-технические работы по тестированию и обслуживанию программно-технического комплекса «клиент-банк» с выездом специалиста к клиенту. По окончании работ подписан акт выполненных работ. Относится ли стоимость полученных услуг на увеличение стоимости нематериального актива (программы «клиент-банк»)?
Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц

Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц. Услуги бухгалтера - Ведение бухгалтерского учета дл...
Кадровый аутсорсинг

Каждый бизнес направлен на прибыль, а мы - на своевременную помощь клиентам! Наша команда ответственных специалистов на условиях полной конфиденциальности возьмет под четкий контроль решение вопросов: p>
Согласно Положению (стандарту) бухгалтерского учета № 8 «Нематериальные активы»1, нематериальный актив — это немонетарный актив, который не имеет материальной формы, может быть идентифицирован и содержится предприятием с целью использования в течение периода более одного года (или одного операционного цикла, если он превышает один год) для производства, торговли, в административных целях или предоставления в аренду другим лицам.
Согласно Закону Украины «О налогообложении прибыли предприятий», в редакции Закона от 22.05.97 г. № 283/97-ВР, нематериальные активы — это объекты интеллектуальной, в том числе промышленной собственности, а также другие аналогичные права, признанные в порядке, установленном соответствующим законодательством, объектом права собственности налогоплательщика.
Как правило, банки заключают договоры с клиентами на расчетное обслуживание по каналам связи (с помощью программно-технического комплекса электронных платежей «клиент-банк»). Договор купли-продажи программного обеспечения «клиент- банк» не может быть заключен между банком и клиентом, как минимум, по двум причинам:
а) банки не могут заниматься коммерческой и производственной деятельностью (то есть продавать программные продукты);
б) разработчик програмного обеспечения явно не предоставлял права банку продавать программные средства третьим лицам, так как сам этим зарабатывает.
По договорам обслуживания клиентов в режиме удаленного доступа банк обязуется установить клиенту на срок действия договора: программное обеспечение (клиентскую часть комплекса «клиент-банк») с системой криптозащиты, аппаратно-техническое оборудование электронной подписи, а также обязуется проводить их обслуживание и сопровождение. При этом клиент не имеет права самостоятельно вносить какие-либо изменения в программу.
По истечении срока действия договора клиент возвращает банку техническое оборудование и отключается от системы «клиент-банк» (клиент может физически не удалять программу, но она уже не функционирует и не приносит никакой экономической выгоды).
Таким образом, в течение всего времени использования комплекс «клиент-банк» является собственностью банка, и только часть его передается во временное пользование клиенту. Поэтому услуги по установлению, обслуживанию, обновлению, сопровождению программного обеспечения, которые клиент получает от банка, необходимо сразу относить на валовые расходы. А сам программный комплекс «клиент-банк»» может быть нематериальным активом только для банка, но никак не для клиента.
Похожие записи

ДОГОВОР КОМИССИИ: ЗАЧЕТ КОМИССИОНЕРА С КОМИТЕНТОМ
12.07.2005

УЧЕТ БАНКОВСКИХ РЕЗЕРВОВ
22.10.2006

Украинские предприятия приобретают оборудование у польской фирмы для его производственного использования в Украине
16.01.2002