Реестр полученных накладных
Cледует ли указывать в Реестре полученных накладных каждый чек или другой расчетный документ отдельной строкой? То же самое касается расчетных документов, прилагаемых к авансовому отчету: можно ли их включать в Реестр полученных налоговых накладных одной строкой за день и не указывать отдельно по каждому чеку, транспортному билету, гостиничному счету и т.д.?
Кадровий аутсорсинг

На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Несмотря на название Реестра полученных налоговых накладных в нем отражаются не только полученные от поставщиков налоговые накладные, но и ГТД, а также «некоторые другие подобные документы (согласно подпункту 7.2.6 пункта 7.2 статьи 7 Закона)». Такими другими подобными документами являются:
- «должным образом оформленный товарный чек, другой платежный или расчетный документ, подтверждающий прием платежа поставщиком от получателя таких товаров (услуг), с определением общей суммы такого платежа, суммы налога и налогового номера поставщика — при поставке товаров (услуг) за наличность или с расчетами карточками платежных систем, банковскими или персональными чеками в границах предельной суммы, установленной Национальным банком Украины для наличных расчетов;
- транспортный билет, гостиничный счет или счет, выставляемый плательщику налога за услуги связи, другие услуги, стоимость которых определяется по показателям приборов учета, содержащих общую сумму платежа, сумму налога и налоговый номер продавца, за исключением тех, для которых форма установлена международными стандартами;
- кассовые чеки, содержащие сумму поставленных товаров (услуг), общую сумму начисленного налога (с определением фискального номера поставщика). При этом в целях такого начисления общая сумма поставленных товаров (услуг) не может превышать 200 гривен за день (без учета налога на добавленную стоимость)…».
Как видим, по мнению ГНАУ, подтвержденному Минюстом Украины, в Реестре полученных налоговых накладных следует отражать отдельной строкой не только налоговые накладные, но другие расчетные документы, которые дают право на налоговый кредит по НДС, в том числе и кассовые чеки, транспортные билеты, гостиничные счета и т.д.
Теперь, что касается порядка отражения «других подобных документов» в Реестре, а точнее возможности заполнения одной строкой суммы приобретений за наличность за день. Вполне логично, а главное — не противоречит ни Закону об НДС, ни Порядку ведения реестров выданных и полученных налоговых накладных, чтобы не перегружать Реестр очень большим количеством строк в одну строку включать обобщенные данные за день. Например, в одной строке Реестра полученных налоговых накладных отразить сумму однодневных приобретений за наличность (без НДС) и соответственно сумму налога, которую можно будет включить в состав налогового кредита. А «расшифровка» таких однодневных приобретений за наличность найдет свое отражение в своего рода подреестре, форму которого придется установить предприятию самостоятельно1. Точно также можно поступать и с авансовыми отчетами подотчетных лиц. Ведь вполне реально, что на предприятии за день отчитываются несколько десятков или сотен работников (командированные, водители, экспедиторы и т.д.).
Конечно, такой «реестро-подреестрный» порядок отражения расчетных документов, заменяющих налоговые накладные, может не понравиться некоторым проверяющим. Да и самим Порядком ведения Реестра полученных и выданных налоговых накладных он не предусмотрен. Но ведь и в Законе об НДС нет указания на то, что в Реестр полученных налоговых накладных необходимо включать какие-то другие «бумажки», кроме самих налоговых накладных. Это требование появилось только в Порядке ведения реестров. Поэтому вполне оправданно в целях незагромождения строк Реестра значительное количество однодневных приобретений за наличность отражать одной строкой, а в подреестре все реквизиты расчетных документов, данные по авансовым отчетам записывать по аналогии с тем, как они отражались бы в самом Реестре. А в случае если проверяющие откажутся признавать на основании такой «сводной» строки право на налоговый кредит, им следует напомнить норму второго абзаца пп.7.2.8 ст.7 Закона об НДС, которым установлено, что «при наличии оригинала налоговой накладной невключение ее в указанный реестр не является основанием для отказа в зачислении суммы налога, определенной в такой налоговой накладной, в состав налогового кредита такого плательщика налога». А о том, что ГНАУ сама в Порядке ведения реестров полученных и выданных налоговых накладных отождествила налоговые накладные с «другими подобными документами», упоминалось выше.
Array
Похожие записи

РАЗДАЧА РЕКЛАМНЫХ КАТАЛОГОВ
23.06.2006

В приказе об учетной политике предприятие установило для всех объектов основных средств нулевую ликвидационную стоимость
16.07.2012

Порядок учета и списания книжек МДП в бухгалтерском и налоговом учете
13.03.2001