Продажа товаров по ценам, ниже цен приобретения
Может ли быть принята в качестве обычной цены наименьшая цена по которой осуществлялась продажа товаров несвязанным лицам в предыдущем календарном периоде? Обязан ли налогоплательщик при продаже товаров по ценам, ниже цен приобретения, предварительно осуществлять их уценку или корректировать (уменьшать) валовые расходы на разницу между ценой покупки и продажи?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Определение термина "обычная цена" приведено п.1.20 Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий" в редакции от 22.05.97 г. № 283/97-ВР с изменениями и дополнениями, (далее - Закон о прибыли) согласно которому обычная цена - цена продажи товаров (работ, услуг) продавцом, включая сумму начисленных (уплаченных) процентов, стоимость иностранной валюты, которая может быть получена в случае их продажи лицам, которые не связаны с продавцом при обычных условиях ведения хозяйственной деятельности.
В случае, когда цены подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством, обычной считается цена, установленная согласно принципам такого регулирования.
Ни п.1.20 Закона о прибыли, ни п.1.11 Закона Украины от 03.04.97 г. № 168/97-ВР "О налоге на добавленную стоимость" не содержат конкретной методики определения обычной цены.
Согласно ст.13 Указа Президента Украины от 23.07.98 г. № 817/98 "О некоторых мерах по дерегулированию предпринимательской деятельности" индикативные или обычные цены на товары (работы, услуги) для применения их в налоговых или таможенных целях устанавливаются на основании статистической оценки уровня цен реализации таких товаров (работ, услуг) на внутреннем рынке Украины, которая проводится уполномоченным государственным органом в определенном им порядке. Индикативные или обычные цены не могут устанавливаться органами исполнительной власти, которые используют их для начисления и взимания налогов и сборов (обязательных платежей) и неналоговых платежей, кроме случаев отсутствия статистических данных об уровне цен на отдельные виды товаров (работ, услуг).
В вышеупомянутом Законе о прибыли (абзац пятый п.1.20) четко определено разграничение прав и обязанностей при определении обычных цен на товары (работы, услуги) между налогоплательщиком и контролирующими органами. Если налоговые органы по результатам документальных проверок имеют основания для признания правомерности определения уровня обычных цен налогоплательщиком, они имеют право обратиться с запросом, а налогоплательщик обязан по такому запросу предоставить обоснование уровня таких цен.
Следовательно, обоснование уровня обычных цен на основании этого пункта возложено именно на налогоплательщика. Эта точка зрения разделяется и ГНАУ, что подтверждается ее письмом от 04.06.1998 г. № 5962/11/15-116 "О применении термина "Обычная цена".
Таким образом, в Вашем случае обычной ценой можно считать средневзвешенную цену продажи товаров за денежные средства несвязанным лицам, сложившуюся в предыдущем отчетном периоде.
Следующий возникший у Вас вопрос, по видимому, связан с тем, что нередко представители налоговых органов в своих разъяснениях настаивают на том, чтобы реализация товаров по цене, ниже цены приобретения, обязательно сопровождалась уценкой товаров и соответственно корректировкой валовых расходов на сумму такой уценки.
В действительности же при реализации товаров по цене, ниже цены приобретения, далеко не всегда следует проводить уценку.
Совместным приказом Министерства экономики Украины и Министерства финансов Украины от 15.12.99 г. № 149/300 утверждено Положение о порядке уценки и реализации залежавшейся продукции, из группы товаров широкого потребления, продукции производственно-технического назначения и избыточных товарно-материальных ценностей. Согласно этому документу предприятия осуществляют уценку:
- товаров широкого потребления и продукции производственно-технического назначения, которые залежались (не имеют сбыта более трех месяцев) и не пользуются спросом у потребителей;
-товаров и продукции, которые частично утратили свое первоначальное качество;
- избыточных товарно-материальных ценностей, которые свыше трех месяцев не могут быть использованы в производстве продукции, поскольку такую продукцию нецелесообразно производить из-за отсутствия на нее спроса.
Необходимость в уценке возникает только в том случае, если известно, что товар, находящийся на складе, может быть реализован по цене, ниже цены приобретения, по обстоятельствам, предусмотренным Положением (стандартом) бухгалтерского учета 9 "Запасы", утверждённым приказом Минфина Украины от 20.10.99 г. № 246 "Об утверждении Положения (стандарта) бухгалтерского учета", зарегистрированным в Минюсте Украины 02.11.99 г. № 751/4044 (с изменениями и дополнениями).
Во всех остальных случаях у предприятия нет оснований для проведения уценки товаров, и их продажная стоимость формируется исключительно по договоренности сторон с учетом сложившихся обстоятельств.
В налоговом учете при реализации товаров (продукции) по цене, ниже цены приобретения, (себестоимость) валовые доходы и налоговые обязательства по НДС возникают исходя из договорной стоимости товаров (продукции). Валовые расходы и налоговый кредит по НДС, отражённые при приобретении таких товаров, не корректируются.
Array
Похожие записи
Договор аренды уже подключенного мобильного телефона
29.01.2001
ПРОЦЕНТЫ ЗА КРЕДИТ
25.02.2005
Механизм возмещения командировочных расходов: суточные расходы
21.01.2004