Налоговый учет расходов, связанных с эксплуатацией самолета и ведение налогового учета расходов, связанных с эксплуатацией автомобиля
На балансе предприятия числится самолет на 12 посадочных мест.Чем регламентируется осуществление текущего ремонта, замена резины шасси и т.п.? Отличается ли ведение налогового учета расходов, связанных с эксплуатацией самолета, от ведения налогового учета расходов, связанных с эксплуатацией автомобиля?
Кадровий аутсорсинг

На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Основным нормативным актом, регламентирующим деятельность предприятия, которое эксплуатирует авиационную технику в Украине (эксплуатанта), являются Правила сертификации эксплуатантов, утвержденные приказом Минтранса Украины от 29.05.98 г. № 204 (далее — Правила № 204). Эти Правила распространяются на всех субъектов гражданской авиации, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, которые зарегистрированы на территории Украины как юридические лица и осуществляют эксплуатацию гражданских воздушных судов, и являются обязательными для них. Также данные Правила распространяются на эксплуатантов других летательных аппаратов, используемых в коммерческих целях.
Согласно пп.2.1.37 Правил № 204 для поддержания самолета в состоянии, необходимом для обеспечения правил безопасности полетов, следует проводить его техническое обслуживание (ТО). Техническое обслуживание воздушного судна включает в себя: капитальный ремонт (или эквивалентные ему работы), ремонт, проверку, замену, модификацию или устранение дефекта авиационной техники и т.д. На данный момент в Украине отсутствуют нормы, по которым эксплуатант должен проводить отдельные виды ТО (в том числе ремонт и замену резины шасси). Виды работ и периодичность их выполнения определяются самим эксплуатантом и согласовываются с Укравиатрансом. Подпунктом 6.3.5.3 Правил № 204 установлено: программа ТО воздушного судна эксплуатанта должна основываться на программе ТО, рекомендуемой изготовителем воздушного судна. Кроме того, раздел 3 Правил № 204 содержит перечень нормативно-правовых актов, которыми должны руководствоваться в своей работе эксплуатанты воздушных судов. Согласно этому разделу одним из документов, регламентирующих работы по ТО, является «Наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации СССР» (НТЭРАТ ГА-83), утвержденное приказом Министерства гражданской авиации СССР от 27.12.83 г. № 241. В любом случае периодичность и объем ремонта воздушного судна и замены отдельных его узлов, агрегатов и прочих частей зависит от срока службы каждой конкретной детали, указанного в сертификате.
Налоговый учет расходов, связанных с техническим обслуживанием воздушных судов, аналогичен налоговому учету расходов, связанных с эксплуатацией и обслуживанием автотранспортных средств, в том числе с учетом ограничений, указанных в пп.5.4.10 ст.5 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий», в редакции Закона от 22.05.97 г. № 283/97-ВР (далее — Закон о прибыли). Единственным отличием является то, что расходы на ТО автомобиля относятся к валовым расходам в соответствии с пп.5.2.1 и 5.4.10 ст.5 этого Закона, а для правильного отражения расходов на ТО самолета необходимо рассматривать каждый вид обслуживания в отдельности. Это связано с тем, что в ТО самолета включаются не только работы, расходы на которые относятся к валовым (осмотр судна, проведение проверки работоспособности всех механизмов и деталей, а также соответствия их нормам летной годности), но и те виды работ, которые в налоговом учете относятся к улучшениям основных фондов (капитальный и другие виды ремонта, модификация авиационной техники). Напомним, что согласно п.8.7 ст.8 Закона о прибыли налогоплательщики имеют право в течение отчетного года отнести к валовым расходам любые расходы, связанные с улучшением основных фондов, в сумме, не превышающей 5% совокупной балансовой стоимости групп основных фондов на начало отчетного года. Расходы, превышающие указанную сумму, относятся на увеличение балансовой стоимости основных фондов групп 2 и 3 (балансовой стоимости отдельного объекта основных фондов группы 1) и подлежат амортизации.
Таким образом, расходы на ремонт самолета, проводимый либо планово в соответствии с Руководством по регулированию ТО, либо внепланово (в случае поломки каких-либо деталей или механизмов), в налоговом учете отражаются согласно п.8.7 ст.8 Закона о прибыли. Замена резины шасси, осуществляемая в соответствии со сроком годности, указанным в сертификате на шасси (или на основе рекомендаций изготовителя данного типа воздушного судна), не является ремонтом, поэтому такие расходы относятся к составу валовых расходов на основании пп.5.2.1 ст.5 Закона о прибыли.
Array
Похожие записи

АРЕНДА АВТОМОБИЛЯ И ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ
16.09.2008

Подоходный налог на оплату дополнительного отпуска участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС
17.09.2003

Операция по отчуждению легкового автомобиля
20.08.2003