НАЛОГОВАЯ НАКЛАДНАЯ: НОМЕР ДОГОВОРА
Покупателю не понравилась налоговая накладная, которая была составлена и передана вместе с товаром. В частности, он требует от продавца переделать налоговую накладную и в поле, предназначенном для номера договора, не указывать ни буквы, ни точки, ни знаки препинания. В то же время номер договора, согласно которому был отгружен товар, содержит и буквы, и знаки препинания (договор от 30.12.2013 г. № 224/2013.12-ДР). Свои замечания покупатель обосновывает требованием п.14 Порядка № 10. Правомерны ли такие требования покупателя? Если да, то как именно следует указать в налоговой накладной номер договора, в котором помимо цифр имеются буквы и знаки препинания?
Кадровий аутсорсинг

На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Нумерация хозяйственных договоров может быть разной, поскольку специальных требований или ограничений при формировании номера договора не существует. Все зависит от того, как ведется делопроизводство на предприятии. При этом буквы и знаки препинания — довольно распространенное явление. Например, буквой (буквами) может обозначаться начало фамилии лица, подготовившего данный договор, а цифрами со знаками препинания — период его составления и т.д.
Теперь рассмотрим законность требований покупателя к налоговой накладной, которую он получил и считает, что она составлена поставщиком с нарушением.
Порядок заполнения налоговой накладной утвержден приказом Министерства доходов и сборов Украины от 14.01.2014 г. № 10(1) (далее — Порядок № 10), вступившим в силу 01.03.2014 г. Поэтому начиная с 1 марта поставщики товаров и услуг при составлении налоговых накладных должны руководствоваться именно этим Порядком.
Знаки препинания и другие знаки, символы в Порядке № 10 упоминаются неоднократно. В частности, согласно п.3 «дата составления налоговой накладной заполняется цифрами в следующей последовательности: день месяца (две цифры), месяц (две цифры), год (четыре цифры). При этом точки, запятые и другие знаки препинания в дате составления налоговой накладной не проставляются». В этом же пункте, в последнем абзаце, указано: «В клеточках порядкового номера налоговой накладной, которые не заполняются, нули, прочерки и другие знаки или символы не проставляются». Но, как видим, данный пункт определяет порядок написания даты и порядок написания порядкового номера налоговой накладной. Никакого отношения к номеру договора этот пункт Порядка № 10 не имеет.
В последнем абзаце п.10 Порядка № 10 указано: «В других случаях в верхней левой части налоговой накладной не указывается тип причины (нули, прочерки и другие знаки или символы не проставляются)». И вновь данная норма не о хозяйственном договоре! Этот пункт определяет перечень причин (их всего четырнадцать), по которым налоговые накладные остаются у составившего их лица. То есть в верхней левой части налоговой накладной в специальном поле следует указать две цифры (01, 02, 03...14) и больше никаких знаков или символов.
В п.14 Порядка № 10, на который ссылается покупатель, действительно упоминается о «знаках». В частности, в пп.3 написано, что «код товара согласно УКТ ВЭД указывается сплошным порядком без каких-либо знаков препинания (пробелов, точек и т.д.)». Понятно, что никакого отношения порядок написания кода УКТ ВЭД к номеру договора тоже не имеет. Но, видимо, покупатель имел в виду последнее предложение этого пункта, в котором написано следующее: «В клеточках налоговой накладной, которые не подлежат заполнению, нули, прочерки и иные знакиили символы не проставляются».
Действительно, если данное предложение прочитать отдельно от других норм п.14 Порядка № 10, то может сложиться впечатление, что при заполнении реквизитов налоговой накладной никаких прочерков, знаков, символов, букв и т.д. не должно быть. Поэтому и в номере договора они были бы лишними. Однако обращаем внимание на то, что п.14 определяет порядок заполнения раздела І табличной части налоговой накладной. То есть он касается заполнения показателей граф 1–12 этого раздела. А в этом разделе налоговой накладной номер договора вообще нигде не указывается! Поэтому ссылка покупателя на п.14 Порядка № 10 неправильна и нелогична.
Единственный пункт Порядка № 10, разъясняющий вопрос указания договора в налоговой накладной, — п.4. В соответствии с этим пунктом «в графе «Вид гражданско-правового договора» налоговой накладной указывается вид гражданско-правового договора согласно виду договорных обязательств, определенных Гражданским кодексом Украины. Дата заключения договора заполняется в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 3 настоящего Порядка». О порядке написания номера договора (количество цифр, возможность написания букв, знаков препинания, прочерков(2) и т.д.) в этом пункте ничего не сказано! Речь идет только о дате договора, которая указывается так же, как дата составления налоговой накладной, то есть без знаков препинания (тем более что для указания даты договора отведено всего восемь ячеек).
Таким образом, порядок написания номера гражданско-правового договора в налоговой накладной никак не регламентируется, а потому оснований переписывать налоговую накладную по требованию покупателя в данном случае нет. Упомянутый в вопросе номер договора (224/2013.12-ДР) должен быть указан в специально отведенном для этого поле бланка налоговой накладной.
Array
Похожие записи

Ателье занимается пошивом одежды и изготовлением трикотажных изделий. Часть продукции, а также ткани поступают в свободную продажу. Правомерны ли действия налоговой инспекции, которая применила штраф за деятельность без приобретения патента, ведь Перечнем бытовых услуг, которые подлежат патентованию, не предусмотрено приобретать патенты на пошив одежды?
10.04.2000

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПРИ АРЕНДЕ
13.07.2012

Можно ли рассматривать данную уплату как авансовый взнос по налогу на прибыль, начисленному на сумму дивидендов, предназначенных для выплаты?
21.01.2004