Бухгалтерия ➤ Услуги бухгалтерского учета в Украине
  • ru
  • ua
  • Главная
  • О нас
  • Услуги
  • Оплата
  • Новости
  • Контакты

ЗАКАЗАТЬ СМЕТУ

Форма заказа звонка

+380930327777

+380960327777

Командировка на автомобиле: нужен ли договор аренды

Главная страница » Статьи и новости

  • НДС
  • Налоги с физлиц
  • Налоги общее
  • Налог на прибыль
  • Бухгалтерский учет
  • Все новости
  • Другие категории
    • НДС
    • Налоги с физлиц
    • Налоги общее
    • Налог на прибыль
    • Бухгалтерский учет
    • Все новости

Командировка на автомобиле: нужен ли договор аренды 

расходами, или можно обойтись без него?

1

Кадровий аутсорсинг

Разработка сметной документации

На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо

2

Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Акт виконаних робіт

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком

3

Подготовка сметной документации для участия в тендере

Оформление инвесторской и договорной документации

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов

В соответствии со ст.125 КЗоТ работники, использующие свои инструменты для нужд предприятия, имеют право на получение компенсации за их износ (амортизацию). При этом размер и порядок выплаты этой компенсации, если они не установлены в централизованном порядке, определяются собственником или уполномоченным им органом по согласованию с работником.

Правомерность применения этой нормы КЗоТ не только в отношении инструментов, но и личных автомобилей работников следует из п.3.22 Инструкции № 5(1), который к другим выплатам, не относящимся к фонду оплаты труда, относит «компенсации работникам за использование для нужд производства собственного инструмента и личного транспорта».

Данной точки зрения придерживаются иногда и в судебной практике. Например, Житомирский апелляционный административный суд в определении от 16.07.2014 г. по делу № 806/1575/14 исходил из того, что правомерным является то, что «предприятие использовало бензин в хозяйственных целях». При этом документально данное использование подтверждено следующими документами: заявлением к руководителю предприятия о разрешении использования личного автомобиля в служебных целях, разрешением руководства предприятия на использование автомобиля в служебных целях с выплатой компенсации, договорами об использовании личных автомобилей, приказами о порядке использования принадлежащего работнику автомобиля в служебных целях, о вы-плате работнику суммы компенсации за использование его автомобиля в служебных целях. При этом суд признал правомерным условие п.2.1 указанных договоров, из которого «усматривается, что автомобиль используется его собственником – работником предприятия лично при осуществлении своих трудовых обязанностей, за что работник и получает от предприятия компенсацию за износ своего транспортного средства в размере 10 копеек за каждый километр пробега».

Суд пришел к выводу, что стоимость топлива, которым заправлялись собственные автомобили при исполнении трудовых обязанностей, правомерно отнесена к составу расходов на сбыт предприятия, поскольку транспортные средства использовались в трудовой деятельности, и по аналогии закона (ст.125 КЗоТ) работники получали компенсации за износ в служебных целях собственных инструментов. По мнению суда, правомерность применения к транспортным средствам аналогии с инструментами подтверждается и Инструкцией № 5 (п.3.22).

Читайте також
ИНВЕНТАРИЗАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ: НАИМЕНОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

Исходя из вышесказанного, следует порекомендовать составить не договор аренды, а договор об использовании работником собственного автомобиля в командировке, в котором отразить условие, что предприятие возмещает работнику расходы на топливо. Кроме того, такие отношения следует оформить документами:

– заявлением на имя руководителя предприятия о разрешении использования личного автомобиля в служебных целях;

– разрешением руководства предприятия на использование автомобиля в служебных целях с выплатой компенсации;

– приказом о порядке использования автомобиля, принадлежащего работнику, в служебных целях, о выплате ему соответствующей суммы компенсации.

Что же касается договора аренды автомобиля, то при его заключении автомобиль будет находиться в пользовании предприятия, а не работника, поэтому предприятие будет нести расходы на его обслуживание (эксплуатационные расходы) как на собственный автомобиль предприятия. В соответствии со ст.801 ГКУ(2) по договору аренды транспортного средства «расходы, связанные с использованием транспортного средства, в том числе с уплатой налогов и других платежей, несет наниматель».

Таким образом, при направлении сотрудника в командировку на собственном автомобиле в целях возмещения такому работнику эксплуатационных расходов не нужно заключать договор аренды автомобиля. Однако если предприятие считает необходимым нести такие расходы самостоятельно, а не компенсировать их работнику, то в таком случае должен быть заключен договор найма (аренды) транспортного средства.

0/5 (0 отзывов)


Array

Похожие записи

Во время таможенного оформления алкогольных напитков и табачных изделий подтверждением уплаты акцизного сбора является заявка-расчет на получение марок с отметкой о полной уплате сумм акцизного сбора, которые были начислены в соответствии со ставками акцизного сбора и официальным курсом валют, установленным НБУ на момент приобретения марок акцизного сбора. Но известно, что со времени приобретения марок до таможенного оформления может пройти не один день. За это время могут измениться как ставки сбора, так и курс НБУ. Необходимо ли в этом случае делать перерасчет уплаченных сумм?

Во время таможенного оформления алкогольных напитков и табачных изделий подтверждением уплаты акцизного сбора является заявка-расчет на получение марок с отметкой о полной уплате сумм акцизного сбора, которые были начислены в соответствии со ставками акцизного сбора и официальным курсом валют, установленным НБУ на момент приобретения марок акцизного сбора. Но известно, что со времени приобретения марок до таможенного оформления может пройти не один день. За это время могут измениться как ставки сбора, так и курс НБУ. Необходимо ли в этом случае делать перерасчет уплаченных сумм?

Во время таможенного оформления алкогольных напитков и табачных изделий подтвержд...

01.05.2000

Признание хозяйственной операции фиктивной

Признание хозяйственной операции фиктивной

Признание хозяйственной операции фиктивной Органом ГФС проведена проверка пр...

20.04.2017

ОБЛОЖЕНИЕ НДС РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ОБЛОЖЕНИЕ НДС РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ОБЛОЖЕНИЕ НДС РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙИмеет ли право плательщик НДС включить в с...

07.09.2014

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

up
Бухгалтерия ➤ Услуги бухгалтерского учета в Украине Бухгалтерія ➤ Послуги бухгалтерського обліку в Україні;️. ✓ 100% гарантія. ☎+380960327777
  • Про нас
  • Послуги
  • Оплата
  • Контакти
  • Відгуки
  • Статті
  • Карта сайту

г. Львов, ул. Сахарова, 42

+380930327777

+380960327777

buhgalteria.lviv.ua@gmail.com

Політика конфіденційності
Відмова від відповідальності
Згода з розсилкою

ru_RU

  • Главная
  • О нас
  • Услуги
  • Оплата
  • Новости
  • Контакты