Должен ли плательщик единого налога — юридическое лицо с 1 января 2004 года начислять на заработную плату и уплачивать 32% в Пенсионный фонд
Должен ли плательщик единого налога — юридическое лицо с 1 января 2004 года начислять на заработную плату и уплачивать 32% в Пенсионный фонд?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
С 1 января 2004 года порядок взимания пенсионного сбора значительно изменится. Так, с указанной даты вступает в силу Закон Украины от 09.07.2003 г. № 1058-IV «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» (далее — Закон № 1058), который существенно меняет «правила игры» для плательщиков единого налога — юридических лиц, обязывая их уплачивать взнос на общеобязательное государственное пенсионное страхование (далее — пенсионный взнос). А в подтверждение данного вывода приведем следующие аргументы.
1. Плательщиками пенсионного взноса названы, в частности, страхователи (п.1 ст.15 Закона № 1058), к которым законодатель причислил и плательщиков единого налога — юридических лиц, сделав для этого специальную оговорку в п.1 ст.14 Закона № 1058 (очевидно, чтобы ни у кого не возникало ни малейших сомнений по этому поводу): «страхователями в соответствии с данным Законом являются: работодатели — предприятия, учреждения, организации… и другие лица (включая юридических… лиц.., которые избрали особый способ налогообложения (…единый налог…)), использующие труд физических лиц на условиях трудового договора (контракта) или на других условиях, предусмотренных законодательством, либо по договорам гражданско-правового характера…».
2. Освобождение от уплаты сбора на обязательное государственное пенсионное страхование (далее — пенсионный сбор), предусмотренное для плательщиков единого налога Указом Президента Украины «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства», в редакции Указа Президента Украины от 28.06.99 г. № 746/99 (далее — Указ № 746), не может быть распространено на пенсионный взнос по следующим причинам:
— пункт 6 ст.18 Закона № 1058 однозначно утверждает, что «законодательством не могут устанавливаться льготы по начислению и уплате страховых взносов или освобождению от их уплаты»;
— единственный нормативный акт, который регулирует порядок взимания пенсионного взноса, — это Закон № 1058 (п.3 ст.18 данного Закона);
— пенсионный взнос не включается в состав налогов и обязательных платежей, составляющих систему налогообложения (п.4 ст.18 Закона № 1058). Напомним, что сейчас согласно ст.1 Указа № 746 42% от суммы единого налога, поступившего на счета Госказначейства, перечисляются в Пенсионный фонд, то есть уплата пенсионного сбора осуществляется плательщиками единого налога косвенно в составе единого налога;
— на пенсионный взнос не распространяется действие налогового законодательства (п.4 ст.18 Закона № 1058).
Как видим, законодатель поставил достаточно жесткие ограничения относительно возможности «ухода» от уплаты пенсионного взноса.
Что касается ставки, то до вступления в силу закона о направлении части страховых взносов в Накопительный фонд1 страховые взносы уплачиваются страхователями в размерах, предусмотренных Законом Украины от 26.06.97 г. № 400/97-ВР «О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование» (далее — Закон № 400) для соответствующих плательщиков (то есть 32% для работодателей), но на условиях и в порядке, предусмотренном Законом № 1058. При этом новшеством Закона № 1058 относительно базы, на которую начисляется взнос, является ее расширение (по сравнению с Законом № 400) на сумму «оплаты первых пяти дней временной нетрудоспособности, осуществляемой за счет денежных средств работодателя, и пособия по временной нетрудоспособности» (п.1 ст.19 Закона № 1058). Таким образом, помимо традиционных расходов на оплату труда и выплат за выполнение работ (предоставление услуг) по договорам гражданско-правового характера, с 1 января 2004 года 32% придется начислять и на суммы больничных, выплачиваемых как за счет средств предприятия, так и за счет средств соответствующего Фонда.
Array
Похожие записи
Декрет о подоходном налоге и органы местного самоуправления
14.02.2003
НАЛОГ НА ЗЕМЛЮ: КАТЕГОРИЯ ЗЕМЕЛЬ
25.05.2005
Предприятие, зарегистрированное как сельскохозяйственное, специализируется на предоставлении авиационно-химических услуг
07.08.2002