«НЕНУЖНЫЙ» РРО
Предприниматель — плательщик единого налога третьей группы, предоставляющий услуги за наличный расчет, зарегистрировал РРО, чтобы начать его применять с 1 июля 2015 года. Но в виду принятия Закона № 569, отказался от его использования, поскольку стало очевидно, что предельный размер дохода (1 млн грн.) до конца 2015 года и в дальнейшем им достигнут не будет.Что теперь делать с зарегистрированным РРО?
Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц

Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц. Услуги бухгалтера - Ведение бухгалтерского учета дл...
Кадровый аутсорсинг

Каждый бизнес направлен на прибыль, а мы - на своевременную помощь клиентам! Наша команда ответственных специалистов на условиях полной конфиденциальности возьмет под четкий контроль решение вопросов: p>
Да, уж… В текущем году «РРО-сюрпризы» сыплются на предпринимателей — плательщиков единого налога, как из дырявого мешка горох, о чем оперативно сообщала газета «Бухгалтерия» по мере появления очередного «сюрприза»(1).
До внесения изменений разделом I Закона № 569(2) в п.296.10 ст.296 НКУ(3) этот пункт Кодекса выглядел так: «Плательщики единого налога второй и третьей (физические лица — предприниматели) групп при осуществлении деятельности на рынках, при продаже товаров мелкорозничной торговой сети с помощью средств передвижной сети, а также плательщики единого налога первой группы не применяют регистраторы расчетных операций». И согласно предпоследнему абзацу п.1 раздела II Закона № 71(4) приведенная редакцияп.296.10 ст.296 НКУ должна была вступить в силу для плательщиков единого налога третьей группы (физических лиц) с 1 июля 2015 года.
Поэтому многие предприниматели — плательщики единого налога третьей группы приобрели РРО, зарегистрировали их, приготовившись применять с 1 июля 2015 года. Но в этот день Верховной Радой был принят Закон № 569, и многие предприниматели, что называется, расслабились. Безусловно, только те из них, которые к указанной дате не достигли объема дохода в размере 1 млн грн., поскольку стало известно, что вопрос применения или неприменения РРО зависит только от этого фактора. Они стали думать, что делать: оставить РРО до того момента, когда пресловутый миллион будет преодолен, или избавиться от ставшей ненужной кассовой техники.
Если автор заданного вопроса уверен, что объем дохода в 1 млн грн. ему никогда не преодолеть, то РРО действительно больше не нужен. Его можно продать, сдать в аренду, отдать бесплатно (этот вариант возможен, хотя маловероятен).
Но в любом случае предпринимателю придется сначала отменить регистрацию РРО. Процедура отмены регистрации РРО описана в главе 4 раздела II Порядка применения РРО(5). И одной из причин такой отмены является самостоятельное решение субъекта хозяйствования, основанное на предположении (уверенности), что в скором времени владелец РРО изменится (пп.12 п.1 главы 4 раздела II Порядка применения РРО).
Согласно п.2—4 главы 4 раздела II указанного Порядка предприниматель долженподать в орган ГФС по месту регистрации РРО заявление по форме приложения 4 к Порядку применения РРО. Предварительно нужнораспломбировать РРО в центре сервисного обслуживания, получить справку о распломбировании и приложить ее к заявлению. В течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления орган ГФС должен выдать предпринимателю справку об отмене регистрации РРО.
На этом можно было бы и закончить, но... Как видно из содержания вопроса, предприниматель так и не начал осуществлять расчеты с применением РРО. Однако Закон № 569, принятый Верховной Радой 1 июля, вступил в силу 23 июля 2015 года. Таким образом, по формальному признаку, предприниматель третьей группы единого налога должен был осуществлять наличные расчеты с 1 по 22 июля включительно с применением РРО. Напомним, что п.1 ст.17 Закона об РРО(6) за неприменение РРО предусмотрены штрафные санкции, и предпринимателя вполне есть за что штрафовать. Правда, «алгоритм» применения штрафных санкций по указанной статье таков, что предпринимателю, по мнению автора, грозит штраф в размере 1 грн. Хотя есть еще и административная ответственность по ст.1551 КоАП(7). Нарушения установленного законодательством порядка проведения расчетов в сфере услуг влечет за собой наложение штрафа в размере от 34 до 85 грн. (на лиц, непосредственно осуществляющих расчеты) и от 85 до 170 грн. (на должностных лиц). И хотя в этой статье КоАП предприниматели не названы, практика показывает, что их штрафуют по этой статье как должностных лиц.
Похожие записи

Пояснения контрагента как основание для признания хозоперации фиктивной
05.05.2017

ЕСВ: выплаты во время отпуска по уходу за ребенком
18.11.2015

Орган управления открытого акционерного общества и приобретение им собственных акций
28.07.2019