«НЕНУЖНЫЙ» РРО
Предприниматель — плательщик единого налога третьей группы, предоставляющий услуги за наличный расчет, зарегистрировал РРО, чтобы начать его применять с 1 июля 2015 года. Но в виду принятия Закона № 569, отказался от его использования, поскольку стало очевидно, что предельный размер дохода (1 млн грн.) до конца 2015 года и в дальнейшем им достигнут не будет.Что теперь делать с зарегистрированным РРО?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Да, уж… В текущем году «РРО-сюрпризы» сыплются на предпринимателей — плательщиков единого налога, как из дырявого мешка горох, о чем оперативно сообщала газета «Бухгалтерия» по мере появления очередного «сюрприза»(1).
До внесения изменений разделом I Закона № 569(2) в п.296.10 ст.296 НКУ(3) этот пункт Кодекса выглядел так: «Плательщики единого налога второй и третьей (физические лица — предприниматели) групп при осуществлении деятельности на рынках, при продаже товаров мелкорозничной торговой сети с помощью средств передвижной сети, а также плательщики единого налога первой группы не применяют регистраторы расчетных операций». И согласно предпоследнему абзацу п.1 раздела II Закона № 71(4) приведенная редакцияп.296.10 ст.296 НКУ должна была вступить в силу для плательщиков единого налога третьей группы (физических лиц) с 1 июля 2015 года.
Поэтому многие предприниматели — плательщики единого налога третьей группы приобрели РРО, зарегистрировали их, приготовившись применять с 1 июля 2015 года. Но в этот день Верховной Радой был принят Закон № 569, и многие предприниматели, что называется, расслабились. Безусловно, только те из них, которые к указанной дате не достигли объема дохода в размере 1 млн грн., поскольку стало известно, что вопрос применения или неприменения РРО зависит только от этого фактора. Они стали думать, что делать: оставить РРО до того момента, когда пресловутый миллион будет преодолен, или избавиться от ставшей ненужной кассовой техники.
Если автор заданного вопроса уверен, что объем дохода в 1 млн грн. ему никогда не преодолеть, то РРО действительно больше не нужен. Его можно продать, сдать в аренду, отдать бесплатно (этот вариант возможен, хотя маловероятен).
Но в любом случае предпринимателю придется сначала отменить регистрацию РРО. Процедура отмены регистрации РРО описана в главе 4 раздела II Порядка применения РРО(5). И одной из причин такой отмены является самостоятельное решение субъекта хозяйствования, основанное на предположении (уверенности), что в скором времени владелец РРО изменится (пп.12 п.1 главы 4 раздела II Порядка применения РРО).
Согласно п.2—4 главы 4 раздела II указанного Порядка предприниматель долженподать в орган ГФС по месту регистрации РРО заявление по форме приложения 4 к Порядку применения РРО. Предварительно нужнораспломбировать РРО в центре сервисного обслуживания, получить справку о распломбировании и приложить ее к заявлению. В течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления орган ГФС должен выдать предпринимателю справку об отмене регистрации РРО.
На этом можно было бы и закончить, но... Как видно из содержания вопроса, предприниматель так и не начал осуществлять расчеты с применением РРО. Однако Закон № 569, принятый Верховной Радой 1 июля, вступил в силу 23 июля 2015 года. Таким образом, по формальному признаку, предприниматель третьей группы единого налога должен был осуществлять наличные расчеты с 1 по 22 июля включительно с применением РРО. Напомним, что п.1 ст.17 Закона об РРО(6) за неприменение РРО предусмотрены штрафные санкции, и предпринимателя вполне есть за что штрафовать. Правда, «алгоритм» применения штрафных санкций по указанной статье таков, что предпринимателю, по мнению автора, грозит штраф в размере 1 грн. Хотя есть еще и административная ответственность по ст.1551 КоАП(7). Нарушения установленного законодательством порядка проведения расчетов в сфере услуг влечет за собой наложение штрафа в размере от 34 до 85 грн. (на лиц, непосредственно осуществляющих расчеты) и от 85 до 170 грн. (на должностных лиц). И хотя в этой статье КоАП предприниматели не названы, практика показывает, что их штрафуют по этой статье как должностных лиц.
Array
Похожие записи
КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ОПЕРАЦИИ
24.02.2014
Приостановление предпринимательской деятельности
07.09.2013
Предприятие импортирует из России запасные части для сельхозтехники в целях продажи их в Украине. В счетах на оплату российская сторона указывает, что в цену товара включен «российский» НДС. Однако существует Соглашение между Украиной и Россией о свободной торговле в целях устранения двойного налогообложения. С какой суммы платится НДС при реализации товара в Украине? Имеет ли место здесь двойное налогообложение?
06.11.2000