Бухгалтерия ➤ Услуги бухгалтерского учета в Украине
  • ru
  • ua
  • Главная
  • О нас
  • Услуги
  • Оплата
  • Новости
  • Контакты

ЗАКАЗАТЬ СМЕТУ

Форма заказа звонка

+380930327777

+380960327777

Переход предприятия с единого налога на общую систему налогообложения

Главная страница » Статьи и новости » Налоги общее

  • НДС
  • Налоги с физлиц
  • Налоги общее
  • Налог на прибыль
  • Бухгалтерский учет
  • Все новости
  • Другие категории
    • НДС
    • Налоги с физлиц
    • Налоги общее
    • Налог на прибыль
    • Бухгалтерский учет
    • Все новости

Переход предприятия с единого налога на общую систему налогообложения

Предприятие зарегистрировалось в 2002 году и с момента регистрации уплачивало единый налог. С 1 января 2003 г. оно перешло на общую систему налогообложения. В январе этого же года предприятие для ведения хозяйственной деятельности приобрело автомобили. Других основных фондов у него нет. Может ли предприятие относить затраты на ремонт приобретенных автомобилей на валовые расходы (в пределах 10%)? С какого периода необходимо начислять амортизацию этих автомобилей?

1

Кадровий аутсорсинг

Разработка сметной документации

На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо

2

Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Акт виконаних робіт

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком

3

Подготовка сметной документации для участия в тендере

Оформление инвесторской и договорной документации

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов

 Порядок включения в валовые расходы затрат на ремонт основных фондов регулируется пп.8.7.1 ст.8 Закона о прибыли1. Согласно этому подпункту предприятие имеет право в течение отчетного периода включить в валовые расходы любые расходы, связанные с улучшением (текущим и капитальным ремонтом, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением) основных фондов, в сумме, не превышающей 10% совокупной балансовой стоимости всех групп основных фондов по состоянию на начало такого отчетного периода. 
Обращаем внимание читателей на то, что до 01.01.2003 г. в расчет «лимита» ремонтных расходов принималась балансовая стоимость основных фондов на начало года, а не отчетного периода. Для предприятий, которые зарегистрировались в качестве плательщиков налогов до 2002 года и не переходили на упрощенную систему налогообложения (то есть на протяжении своей деятельности рассчитывают налог на прибыль в соответствии с Законом о прибыли), в механизме расчета «лимита» ремонтных расходов ничего не изменилось, поскольку согласно ст.11 Закона о прибыли существуют следующие налоговые периоды: календарный квартал, полугодие, три квартала, год. Каждый из налоговых периодов начинается с 1 января, так же как и календарный год. А вот для плательщиков налога на прибыль, которые зарегистрировались как плательщики этого налога в середине налогового периода, начиная с 2003 года в Законе о прибыли появились существенные изменения. 
Так, согласно п.11.1 ст.11 Закона о прибыли для таких налогоплательщиков первый отчетный налоговый период начинается с даты, на которую приходится постановка на учет, и заканчивается последним календарным днем следующего налогового периода. Иными словами, налогоплательщик, который зарегистрировался в органах ГНС, например, 5 февраля, будет рассчитывать налогооблагаемую прибыль за отчетный период с 5 февраля по 30 июня. При этом для того, чтобы такой налогоплательщик смог включить в состав валовых расходов затраты на ремонт основных фондов, он должен иметь по состоянию на 5 февраля «балансовую стоимость основных фондов». 
На основании сказанного проанализируем ситуацию, изложенную в вопросе. Предприятие впервые с момента своей регистрации как субъекта предпринимательской деятельности регистрируется как плательщик налога на прибыль в январе 2003 года. 
С этого момента для него начинается отчетный период. Но по состоянию на эту дату у предприятия нет основных фондов, а значит, нет исходной величины, по которой следует рассчитать предельно допустимую сумму валовых расходов. Следовательно, затраты на ремонт приобретенных автомобилей в полной сумме должны подлежать амортизации. На сумму понесенных затрат предприятие создает балансовую стоимость группы 2 основных фондов и начисляет амортизацию по норме, предусмотренной пп.8.6.1 ст.8 Закона о прибыли. Никакого распределения ремонтных затрат, предусмотренного пп.8.7.1 ст.8 Закона о прибыли, предприятие не проводит, поскольку нет балансовой стоимости групп, по которым необходимо распределять затраты. 
В 2003 году норма амортизации по группе 2 составляла 6,25% к балансовой стоимости группы из расчета на календарный квартал. Согласно изменениям, внесенным в Закон о прибыли Законом № 3492, начиная с 2004 года норма амортизации для основных фондов группы 2 должна была бы составить 10% в расчете на квартал. Однако пунктом 45 ст.80 Закона Украины от 27.11.2003 г. № 1344-IV «О Государственном бюджете Украины на 2004 год» действие повышенных норм амортизации на 2004 год приостановлено (как сказано в Законе о госбюдже те, «в целях покрытия рисков убытков бюджета, связанных с проведением налоговой реформы»). Названное ограничение не коснется только затрат на приобретение основных фондов групп 1, 2 и 3, осуществленных предприятием в 2004 году. 
Относительно даты начала амортизации стоимости приобретенных автомобилей отметим следующее. Согласно пп.8.3.1 ст.8 Закона о прибыли сумма амортизационных отчислений расчетного квартала определяется путем применения норм амортизации к балансовой стоимости групп основных фондов на начало такого расчетного квартала. Исходя из формулы расчета балансовой стоимости групп основных фондов, приведенной в пп.8.3.2 ст.8 Закона о прибыли, стоимость приобретенных автомобилей увеличит балансовую стоимость группы 2 только в расчетном квартале, следующем за тем кварталом, в котором предприятие понесло расходы на приобретение таких автомобилей. Причем под «осуществлением расходов» ГНАУ понимает оприходование основных фондов (независимо от даты их оплаты налогоплательщиком)3. 

Читайте також
НАЛОГОВЫЙ КРЕДИТ ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

0/5 (0 отзывов)


Array

Похожие записи

ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ: МОМЕНТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ: МОМЕНТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ: МОМЕНТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВДолжны ли субъекты...

14.12.2009

АРЕНДНЫЕ ОПЕРАЦИИ И ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

АРЕНДНЫЕ ОПЕРАЦИИ И ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

АРЕНДНЫЕ ОПЕРАЦИИ И ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГДолжна ли осуществляться уплата земельного...

27.10.2004

НАЛОГ С ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

НАЛОГ С ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

НАЛОГ С ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВПрименяется ли админштраф к директору ...

27.12.2006

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

up
Бухгалтерия ➤ Услуги бухгалтерского учета в Украине Бухгалтерія ➤ Послуги бухгалтерського обліку в Україні;️. ✓ 100% гарантія. ☎+380960327777
  • Про нас
  • Послуги
  • Оплата
  • Контакти
  • Відгуки
  • Статті
  • Карта сайту

г. Львов, ул. Сахарова, 42

+380930327777

+380960327777

buhgalteria.lviv.ua@gmail.com

Політика конфіденційності
Відмова від відповідальності
Згода з розсилкою

ru_RU

  • Главная
  • О нас
  • Услуги
  • Оплата
  • Новости
  • Контакты