Уплата евсс плательщиками единого налога — юридическими лицами
Предприятие — плательщик единого налога по ставке 10% имеет 5 наемных работников. В связи со вступлением в силу Закона о ЕВСС1 и НКУ2предприятие ежемесячно уплачивает в бюджет 43% начисленной суммы единого налога и отдельно на соответствующие счета сумму начислений единого взноса. Однако работники Пенсионного фонда требуют осуществлять доплату в виде разницы между суммой, составляющей 57% исчисленного единого налога, и суммой ЕВСС, начисленной на заработную плату, мотивируя это тем, что часть единого налога (57%) больше суммы фактических начислений на зарплату. Правомерны ли действия работников ПФУ?
Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц

Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц. Услуги бухгалтера - Ведение бухгалтерского учета дл...
Кадровый аутсорсинг

Каждый бизнес направлен на прибыль, а мы - на своевременную помощь клиентам! Наша команда ответственных специалистов на условиях полной конфиденциальности возьмет под четкий контроль решение вопросов: p>
До вступления в силу НКУюридические лица — плательщики единого налога по ставке 10% перечисляли сумму единого налога на счет Госказначейства (п.3 Указа № 7273), которая затем распределялась между госбюджетом (20%), местным бюджетом (23%), ПФУ (42%) и на обязательное социальное страхование (15%). Впоследствии согласно Постановлению № 5074, изменения в которое были внесены 27.12.2010 г., распределение суммы единого налога должен был осуществлять сам субъект предпринимательства — плательщик единого налога путем перечисления 43% суммы единого налога на счета соответствующего бюджета и 57% — на счета ПФУ как части ЕВСС (п.6 Постановления № 507). Однако сложилась парадоксальная ситуация: счета для зачисления единого налога в местные бюджеты (с 01.01.2011 г. единый налог является местным налогом) были открыты только 07.02.2011 г. В связи с этим возникло множество вопросов о механизме уплаты единого налога. Единый налог в размере 43%, перечисляемый на счета Госказначейства, распределялся по-старому, вследствие чего потребовалась инвентаризация начисленных и уплаченных сумм единого налога в разрезе налогоплательщиков. В ходе разъяснительной работы было издано несколько писем ГНАУ и ПФУ, в том числе совместных (в частнос¬ти, письмо ГНАУ от 14.02.2011 г. № 4019/7/15-01175, письмо ГНАУ и ПФУ от 14.02.2011 г. № 2634/03-20, № 3986/7/19-0117/1656), проясняющих сложившуюся ситуацию. Более подробно эти вопросы были рассмотрены на страницах газеты «Бухгалтерия»7.
В соответствии с частью второй п.1 подраздела 8 раздела XX «Переходные положения» НКУ начисление, исчисление и уплата ЕВСС осуществляется субъектами малого предпринимательства, уплачивающими единый налог, в порядке, определенном Законом о ЕВСС.
Единый взнос не входит в систему налогообложения. Налоговое законодательство не регулирует порядок начисления, исчисления и уплаты единого взноса (п.2 ст.8 Закона о ЕВСС). Согласно п.5 ст.8 Закона о ЕВСС единый взнос устанавливается в процентах к сумме начисленной заработной платы по видам выплат, включающим основную и дополнительную заработную плату, другие поощрительные и компенсационные выплаты, в том числе в натуральной форме, которые определяются в соответствии с Законом об оплате труда8, и сумме вознаграждения физлицам за выполнение работ (предоставление услуг) по гражданско-правовым договорам. Процент (от 36,76% до 49,7%) определяется в зависимости от класса профессионального риска производства, к которому отнесен налогоплательщик, с учетом вида его экономической деятельности (для вознаграждений по гражданско-правовым договорам установлен взнос 34,7%).
Данные правила предусмотрены для всех работодателей, которыми являются предприятия, учреждения, организации, прочие юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Украины, независимо от формы собственности, вида деятельности и хозяйствования, которые используют труд физических лиц на условиях трудового договора (контракта) либо на иных условиях, предусмотренных законодательством, или по гражданско-правовым договорам (кроме гражданско-правовых договоров, заключенных с физическим лицом — предпринимателем, если выполняемые работы (предоставляемые услуги) соответствуют видам деятельности предпринимателя).
Таким образом, Закон о ЕВСС,регулирующий вопросы начисления и уплаты единого взноса, не содержит никаких особенностей для юридических лиц — плательщиков единого налога, в том числе не устанавливает обязанность для таких лиц проводить доплату взноса до части единого налога (57%)9.
Похожие записи

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ЕДИНОГО НАЛОГА
15.07.2004

Налоги, которые необходимо выплатить в бюджет при осуществлении выплат учредителю (физическому лицу), вышедшему из ООО
20.05.2002

Освобождение от уплаты в Украине налога на репатриацию
26.02.2002