Бухгалтерия ➤ Услуги бухгалтерского учета в Украине
  • ru
  • ua
  • Главная
  • О нас
  • Услуги
  • Оплата
  • Статьи и новости
  • Контакты

ЗАКАЗАТЬ СМЕТУ

Форма заказа звонка

+380930327777

+380960327777

УЛУЧШЕНИЕ АРЕНДОВАННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ

Главная страница » Статьи и новости » Бухгалтерский учет

  • НДС
  • Налоги с физлиц
  • Налоги общее
  • Налог на прибыль
  • Бухгалтерский учет
  • Все новости
  • Другие категории
    • НДС
    • Налоги с физлиц
    • Налоги общее
    • Налог на прибыль
    • Бухгалтерский учет
    • Все новости

УЛУЧШЕНИЕ АРЕНДОВАННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ

Предприятие (созданное в 2010 году) арендует нежилое помещение в целях расположения в нем аптеки. С согласия арендодателя это помещение перепланировано и отремонтировано за счет арендатора.

1

Бухгалтерия для СПД

Бухгалтерия для СПД

Бухгалтерия для СПД. Услуги бухгалтера для ЧП

2

Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц

Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц

Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц. Услуги бухгалтера - Ведение бухгалтерского учета дл...

3

Кадровый аутсорсинг

Кадровый аутсорсинг

Каждый бизнес направлен на прибыль, а мы - на своевременную помощь клиентам! Наша команда ответственных специалистов на условиях полной конфиденциальности возьмет под четкий контроль решение вопросов:

По желанию арендодателя заключены два отдельных договора аренды — на IV квартал 2010 г. и на 2011-2013 г. Материалы и оборудование для проведения ремонта (гипсокартон, сантехника, электроматериалы и др.) приобретены в IV квартале 2010 года на сумму 24000 грн. (в том числе НДС — 4000 грн.). Аптека открыта в I квартале 2011 года.

В налоговом учете совокупная балансовая стоимость основных фондов всех групп на 01.01.2011 г. составляет 200000 грн.

Как расходы на проведение перепланировки и ремонта арендованного помещения должны быть отражены в налоговом учете (по налогу на прибыль и НДС) арендатора, если рассмотреть два варианта, а именно:

– «улучшение» введено в эксплуатацию в декабре 2010 года;

– «улучшение» введено в эксплуатацию в январе 2011 года?

Читайте также
ПЕРЕВОЗКИ НА УСЛОВИЯХ КОНВЕНЦИИ МДП

Важным обстоятельством получения верного ответа в анализируемой ситуации является вопрос о том, осуществляет ли предприятие еще какую-нибудь деятельность, кроме деятельности аптеки. Поскольку в самом вопросе ничего об этом не сказано, будем исходить из того, что деятельность аптеки является единственным видом хозяйственной деятельности предприятия.

Отметим, что согласно пп.197.1.27 ст.197 НКУ освобождаются от обложения НДС операции по «поставке лекарственных средств, разрешенных для производства и применения в Украине и внесенных в Государственный реестр лекарственных средств (в том числе аптечными заведениями), а также изделий медицинского назначения по перечню, утвержденному Кабинетом Министров Украины». Подобное освобождение было предусмотрено и пп.5.1.7 ст.5 Закона об НДС1, в соответствии с которым освобождались от налогообложения операции по «поставке (в том числе аптечными заведениями) зарегистрированных и допущенных к применению в Украине лекарст¬венных средств и изделий медицинского назначения по перечню, ежегодно определяемому Кабинетом Министров Украины».

Поэтому, отвечая на вопрос, абстрагируемся от того, что аптека может осуществлять продажу не только лекарственных средств и изделий медицинского назначения, то есть может осуществлять реа¬лизацию товаров иного ассортимента, например, минеральной воды, детского мыла, зубной пасты, зубных щеток и прочих, операции по продаже которых не освобождаются от обложения НДС, и будем считать, что аптека осуществляет реализацию исключительно лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Итак, рассмотрим первый вариант, когда ввод в эксплуатацию «улучшений» нежилого помещения был осуществлен в декабре 2010 года. Напомним, что согласно условиям пп.8.7.1 ст.8 Закона о прибыли, действовавшего до 1 апреля 2011 года, «плательщики налога имеют право в течение отчетного периода отнести к валовым расходам любые расходы, связанные с улучшением основных фондов, которые подлежат амортизации, в том числе расходы на улучшение арендованных основных фондов, в сумме, не превышающей 10 процентов совокупной балансовой стоимости всех групп основных фондов по состоянию на начало такого отчетного периода». А пп.8.8.1 ст.8 указанного Закона было установлено, что «в случае если договор оперативного лизинга (аренды) обязывает или разрешает арендатору осуществлять улучшение объекта оперативного лизинга (аренды), часть стоимости таких улучшений в составе расходов, превышающих сумму на улучшение основных фондов, определенную согласно подпункту 8.7.1 пункта 8.7 этой статьи, включается таким арендатором в балансовую стоимость:

соответствующей группы основных фондов в случае, если на балансе арендатора учитывается группа основных фондов, к которой относится такой объект лизинга (аренды);

созданной таким арендатором соответствующей группы основных фондов в случае, если на балансе арендатора не учитывается группа основных фондов, к которой относится такой объект лизинга (аренды)».

ГНАУ в своем письме от 06.07.2009 г. № 14060/7/15-02172 подтвердила, что к валовым расходам плательщик налога на прибыль имеет право относить только те расходы на улучшение основных фондов, которые соответствуют требованиям пп.8.7.1 ст.8 Закона о прибыли, то есть только при условии наличия у плательщика балансовой стоимости групп основных фондов на начало отчетного года.

Читайте также
Наличные деньги по приходному кассовому ордеру

Необходимо напомнить, что согласно требованиям п.11.1 ст.11 Закона о прибыли «налоговый период начинается с первого календарного дня налогового периода и заканчивается последним календарным днем налогового периода». Поэтому каждый из налоговых периодов начинается 1 января текущего года.

Учитывая приведенную в вопросе информацию, а именно то, что «улучшение» введено в эксплуатацию в декабре 2010 года, а также принятое нами условие, что единственной деятельностью предприя¬тия является деятельность аптек, в IV квартале 2010 года в учете по налогу на прибыль должен был создаваться отдельный объект группы 1 — «Улучшение арендованных нежилых помещений» в сумме 24000 грн. (по основаниям, названным ранее, НДС к налоговому кредиту не относится, а включается в состав балансовой стоимости данного объекта).

Если ввод в эксплуатацию «улучшений» нежилого помещения был осуществлен в январе 2011 года, предприятие должно было включить в валовые расходы сумму улучшений в размере 20000 грн., потому что это позволял «ремонтный» лимит (то есть 10% от совокупной балансовой стоимости групп собственных основных фондов на 01.01.2011 г., которая составляет 200000 грн.). Остальную сумму — 4000 грн. необходимо отнести на созданный новый объект группы 1 основных фондов «Улучшение арендованных нежилых помещений».

0/5 (0 Reviews)


Похожие записи

Состав валовых расходов при дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности

Состав валовых расходов при дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности

Состав валовых расходов при дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой д...

25.05.2001

Контокорентный счет и для чего он используется

Контокорентный счет и для чего он используется

Контокорентный счет и для чего он используется Что такое контокорентный счет и...

16.11.2002

ОФОРМЛЕНИЕ ОТПУСКА ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ

ОФОРМЛЕНИЕ ОТПУСКА ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ

ОФОРМЛЕНИЕ ОТПУСКА ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ Работница предприятия в 2011 году роди...

29.03.2012

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

up

Услуги по бухгалтерскому учету Бухгалтерия ➨ Услуги по бухгалтерскому учету. 👷 Услуги бухгалтера‍️. ✓ 100% гарантия. ☎+380960327777
  • О нас
  • Услуги
  • Оплата
  • Контакты
  • Отзывы
  • Статьи
  • Карта сайта

г. Львов, ул. Сахарова, 42

+380930327777

+380960327777

buhgalteria.lviv.ua@gmail.com

Политика конфиденциальности
Отказ от ответственности
Согласие с рассылкой

ru_RU

  • Главная
  • О нас
  • Услуги
  • Оплата
  • Статьи и новости
  • Контакты
[contact-form-7 id="277" title="Сall"]