Страховая компания заключила договор оперативной аренды (с определением соответствующей суммы арендной платы) медицинского оборудования с другим предприятием, согласно которому страховая компания является арендодателем, а предприятие - арендатором. Во исполнение этого соглашения компания закупила за границей за счет своих резервных фондов указанное оборудование, ввезла его на территорию Украины, уплатив НДС таможенным органам при растамаживании, и передала его арендатору. Возникает ли у страховой компании налоговый кредит на сумму НДС, уплаченного на импортированное оборудование?
Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц

Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц. Услуги бухгалтера - Ведение бухгалтерского учета дл...
Кадровый аутсорсинг

Каждый бизнес направлен на прибыль, а мы - на своевременную помощь клиентам! Наша команда ответственных специалистов на условиях полной конфиденциальности возьмет под четкий контроль решение вопросов: p>
Согласно пп.3.1.1 п.3.1 ст.3 Закона Украины "О налоге на добавленную стоимость" от 03.04.97 г. № 168/97-ВР (далее -Закон об НДС) объектом обложения НДС являются операции налогоплательщиков по продаже товаров (работ, услуг) на таможенной территории Украины, в том числе операции по оплате стоимости услуг по договорам оперативной аренды (лизинга) и операции по передаче права собственности на объекты залога заемщику (кредитору) для погашения кредиторской задолженности залогодателя.
Таким образом, оборудование предназначалось для осуществления операций, которые не освобождены от налогообложения и являются объектом обложения НДС.
В соответствии с пп.7.4.1 п.7.4 ст.7 Закона об НДС налоговый кредит отчетного периода состоит из сумм налогов, оплаченных (начисленных) налогоплательщиком в отчетном периоде в связи с приобретением товаров (работ, услуг), стоимость которых относится к составу валовых издержек производства (обращения), и основных фондов или нематериальных активов, подлежащих амортизации.
Сумы налога на добавленную стоимость, уплаченные (начисленные) налогоплательщиком в отчетном периоде в связи с приобретением (сооружением) основных фондов, подлежащих амортизации, включаются в состав налогового кредита такого отчетного периода, независимо от сроков ввода в эксплуатацию основных фондов.
В соответствии с пп.8.1.2 п.8.1 ст.8 Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий" от 22.05.97 г. № 283/97-ВР, с изменениями и дополнениями (далее - Закон о прибыли), амортизации подлежат расходы на приобретение основных фондов и нематериальных активов для собственного производственного использования.
Подпунктом 8.1.4 п.8.1 ст.8 Закона о прибыли установлено, что не подлежат амортизации и осуществляются за счет соответствующих источников финансирования расходы на приобретение, ремонт, реконструкцию, модернизацию или другие улучшения непроизводственных фондов. Под термином "непроизводственные фонды" следует понимать капитальные активы, которые не используются в хозяйственной деятельности налогоплательщика.
Согласно п.1.32 ст.1 Закона о прибыли хозяйственная деятельность - любая деятельность лица, направленная на получение дохода в денежной, материальной или нематериальный формах.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что приобретение основных фондов страховой компанией предусматривалось для использования их в целях получения дохода, указанные основные фонды для страховой компании были производственными, и поэтому она имела право включить в состав налогового кредита по НДС сумму налога, уплаченного в связи с приобретением оборудования.
Похожие записи

Возвратная финпомощь и предельный размер наличного расчета
04.04.2017

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ ПО ВРЕМЕННОМУ ПРОЖИВАНИЮ И РРО
27.09.2015

Авиабилет приобретен по безналичному расчету: как отчитаться
06.07.2016