РАСХОДЫ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КРЕДИТОВ
При получении кредитов в банках уплачиваются различные платежи: за оформление документов по кредиту, за нотариальное удостоверение документов и др. Относятся ли эти платежи на валовые расходы предприятия?
Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц

Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц. Услуги бухгалтера - Ведение бухгалтерского учета дл...
Кадровый аутсорсинг

Каждый бизнес направлен на прибыль, а мы - на своевременную помощь клиентам! Наша команда ответственных специалистов на условиях полной конфиденциальности возьмет под четкий контроль решение вопросов: p>
Ответ на данный вопрос, в первую очередь, будет зависеть от того, с какой целью предприятие берет тот или иной кредит. Если получение кредита связано с хозяйственной деятельностью налогоплательщика, то и отношение к указанным в вопросе расходам будет соответствующим: при соблюдении некоторых дополнительных условий они в большинстве случаев могут быть отнесены к составу валовых расходов предприятия. Если же кредит берется на цели, не связанные с хозяйственной деятельностью налогоплательщика, то и отнести указанные расходы к составу валовых вряд ли получится. Поэтому первый вопрос, который необходимо решить предприятию, планирующему произвести те или иные расходы, связанные с получением кредита, — для какой цели оно его получает.
Естественно, что единого для всех налогоплательщиков критерия связи с хозяйственной деятельностью в законодательстве не существует. Каждый решает этот вопрос для себя самостоятельно — исходя из специфики своей деятельности, имеющихся разрешительных документов и др. И если в результате проведенного «самоанализа» предприятие готово ответить на вопрос о связи получаемого им кредита с хозяйственной деятельностью утвердительно, то дальнейший учет перечисленных в вопросе расходов сводится к следующему.
Несмотря на то, что кредитные операции отнесены в соответствии с Законом о прибыли к операциям «особого вида», особенности налогообложения которых прописаны в п.7.9 ст.7 Закона о прибыли — в части налогообложения основной суммы кредита, и п.5.5 ст.5 — в части налогообложения процентов по кредиту, расходы, связанные с процедурой оформления кредита, отражаются в налоговом учете по общим правилам. То есть на них какие-либо «особые правила» налогового учета кредитных операций не распространяются. Здесь «работает» в первую очередь пп.5.2.1 ст.5 Закона о прибыли, согласно которому в состав валовых расходов включаются «суммы любых расходов, уплаченных (начисленных) в течение отчетного периода в связи с подготовкой, организацией, ведением производства, продажей продукции (работ, услуг)…». Естественно, такое включение возможно только при наличии соответствующих подтверждающих документов — актов выполненных работ, банковских документов и др. (пп.5.3.9 ст.5 Закона о прибыли). По этим правилам учитываются и перечисленные в вопросе расходы на оформление, нотариальное удостоверение документов, связанных с получением кредита.
Кроме того, напомним, что с такими довольно распространенными расходами, как «страхование имущества» в целях получения кредита, стоит быть предельно внимательными. Их отнесение к составу валовых расходов осуществляется по общему правилу пп.5.4.6 ст.5 Закона о прибыли, имеющему свои дополнительные ограничения1.
Похожие записи

ПРОДАЖА ТОВАРОВ СО СКИДКОЙ 100%
18.11.2004

Ответственность для бухгалтеров при огромной дебиторской задолженности
09.03.2004

Возникновения спора между сторонами внешнеэкономического контракта
28.05.2001