Бухгалтерия ➤ Услуги бухгалтерского учета в Украине
  • ru
  • ua
  • Главная
  • О нас
  • Услуги
  • Оплата
  • Статьи и новости
  • Контакты

ЗАКАЗАТЬ СМЕТУ

Форма заказа звонка

+380930327777

+380960327777

РАСХОДЫ НА ДЕМОНТАЖ И ПОСЛЕДУЮЩИЙ МОНТАЖ РЕМОНТИРУЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Главная страница » Статьи и новости » Бухгалтерский учет

  • НДС
  • Налоги с физлиц
  • Налоги общее
  • Налог на прибыль
  • Бухгалтерский учет
  • Все новости
  • Другие категории
    • НДС
    • Налоги с физлиц
    • Налоги общее
    • Налог на прибыль
    • Бухгалтерский учет
    • Все новости

РАСХОДЫ НА ДЕМОНТАЖ И ПОСЛЕДУЮЩИЙ МОНТАЖ РЕМОНТИРУЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Предприятие имеет собственные основные фонды, которые еще находятся на гарантийном обслуживании. Возникла необходимость ремонта таких основных фондов. Предприятие-продавец готово осуществить предусмотренный по договору гарантийный ремонт за свой счет. Однако расходы по демонтажу и последующему монтажу этого оборудования будет нести предприятие-покупатель. Как правильно отразить такие расходы в налоговом учете? Можно ли их учесть как обычные валовые расходы, связанные с осуществлением хозяйственной деятельности?

1

Бухгалтерия для СПД

Бухгалтерия для СПД

Бухгалтерия для СПД. Услуги бухгалтера для ЧП

2

Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц

Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц

Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц. Услуги бухгалтера - Ведение бухгалтерского учета дл...

3

Кадровый аутсорсинг

Кадровый аутсорсинг

Каждый бизнес направлен на прибыль, а мы - на своевременную помощь клиентам! Наша команда ответственных специалистов на условиях полной конфиденциальности возьмет под четкий контроль решение вопросов:

 Для ответа на данный вопрос необходимо правильно определить «статус» таких расходов для налогового учета. Ведь если расходы на демонтаж и последующий монтаж ремонтируемого оборудования — это расходы, подлежащие амортизации по правилам ст.8 Закона о прибыли1, то и учитывать их нужно будет соответственно: используя правила пп.8.7.1 ст.8 Закона о прибыли. Если же такие расходы не подпадают под действие норм ст.8 Закона о прибыли, то их налоговый учет ведется по общим правилам: такие расходы могут быть включены в состав валовых на основании пп.5.2.1 ст.5 Закона о прибыли. 
Итак, подлежат ли такие расходы амортизации в соответствии с нормами ст.8 Закона о прибыли? Прямого ответа на данный вопрос в Законе о прибыли, к сожалению, нет. Следовательно, искать его придется, используя в большей степени косвенные аргументы. 
Перечень расходов, подлежащих амортизации в соответствии с нормами ст.8 Закона о прибыли, указан в пп.8.1.2 ст.8. К таким расходам, в частности, относятся: расходы на приобретение основных фондов, самостоятельное изготовление основных фондов, проведение всех видов ремонта, реконструкции, модернизации и других видов улучшения основных фондов.Соответственно, следующий вопрос: могут ли расходы, связанные с демонтажом и последующим монтажом ремонтируемого по гарантии оборудования попасть под эти категории? Перечень расходов, подпадающих под категорию «расходов на приобретение», приведен в пп.8.4.1 ст.8 Закона о прибыли. Среди них, в том числе, названы «другие расходы, понесенные в связи с таким приобретением…». Несмотря на довольно часто встречающиеся на практике попытки проверяющих подвести под эту формулировку абсолютно все расходы, связанные не только с приобретением, но и любым «доведением основных фондов до состояния, пригодного к эксплуатации»2, в рассматриваемом случае применить их все равно невозможно. Ведь в данной ситуации предприятие имеет дело с уже проработавшим какое-то время оборудованием. Следовательно, о расходах «на приобретение» речь в данном случае вообще не идет. Аналогично обстоит дело и с пп.8.4.2 ст.8 Закона о прибыли, который регламентирует перечень расходов, увеличивающих балансовую стоимость соответствующей группы основных фондов в связи с их самостоятельным изготовлением. 
Что же касается п.8.7 ст.8 Закона о прибыли, регулирующего вопросы, связанные с учетом расходов на текущий и капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию, техническое переоснащение и другие виды улучшения основных фондов,то он (в отличие от пп.8.4.1 и пп.8.4.2) ни подробной расшифровки, ни какого-либо перечня «соответствующих» расходов, который бы помог бухгалтеру однозначно определить, что подпадает под данную категорию, а что нет, не содержит. 
И здесь бухгалтер может оказаться перед выбором: то ли расценивать отсутствие такой расшифровки как прямое «руководство к действию» (мол, раз прямого указания на то, что расходы на демонтаж и последующий монтаж ремонтируемого оборудования должны подлежать амортизации, в Законе о прибыли нет, то и учитывать их необходимо в соответствии с требованиями пп.5.2.1 ст.5, а не ст.8 указанного Закона3), то ли пойти по более осторожному (и в большей степени соответствующему «духу» Закона о прибыли) пути и расценивать такие расходы как «ремонтные». А значит, имеющие самое непосредственное отношение именно к пп.8.7.1 ст.8 Закона о прибыли, а не к «обычным» валовым расходам. Мотивировка здесь проста — возникновение таких расходов связано исключительно с проведением ремонтных работ (а не, например, работ, связанных с ликвидацией основных средств). Следовательно, независимо от того, что сам ремонт выполняется за счет фирмы – продавца оборудования, расходы, которые несет его собственник в целях «обеспечения условий проведения необходимого ремонта», также относятся к составу «ремонтных». То есть к составу валовых расходов они могут быть отнесены только при наличии у предприятия суммы 10% лимита (в пределах этой величины). Если же сумма 10% лимита уже исчерпана (или отсутствует), то расходы на демонтаж и последующий монтаж ремонтируемого по гарантии оборудования должны быть распределены по общему правилу распределения ремонтных расходов, изложенному во втором абзаце пп.8.7.1 ст.8 Закона о прибыли.

Читайте также
Продажа валюты предприятием-эспортером
0/5 (0 Reviews)


Похожие записи

Устав создаваемого предприятия

Устав создаваемого предприятия

Устав создаваемого предприятия Можно ли в уставе создаваемого предприятия не у...

14.01.2003

Тарифные ставки коллективного договора

Тарифные ставки коллективного договора

Тарифные ставки коллективного договора Имеют ли право стороны коллективного до...

17.03.2004

Трудовые отношения между частным предпринимателем и наемным работником – совместителем

Трудовые отношения между частным предпринимателем и наемным работником – совместителем

Трудовые отношения между частным предпринимателем и наемным работником – совмести...

21.08.2002

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

up

Услуги по бухгалтерскому учету Бухгалтерия ➨ Услуги по бухгалтерскому учету. 👷 Услуги бухгалтера‍️. ✓ 100% гарантия. ☎+380960327777
  • О нас
  • Услуги
  • Оплата
  • Контакты
  • Отзывы
  • Статьи
  • Карта сайта

г. Львов, ул. Сахарова, 42

+380930327777

+380960327777

buhgalteria.lviv.ua@gmail.com

Политика конфиденциальности
Отказ от ответственности
Согласие с рассылкой

ru_RU

  • Главная
  • О нас
  • Услуги
  • Оплата
  • Статьи и новости
  • Контакты
[contact-form-7 id="277" title="Сall"]