ПРОЦЕНТЫ ПО КРЕДИТУ: КАПИТАЛИЗАЦИЯ
Предприятие приобрело легковой автомобиль за счет банковского кредита сроком на 5 лет. Можно ли капитализировать проценты по такому кредиту в бухгалтерском учете?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Возможность капитализации финансовых расходов, в частности, процентов по банковским кредитам, предусмотрена ПБУ-311. При этом под капитализацией расходов стандарт понимает «включение финансовых расходов в себестоимость квалификационного актива»(п.3 ПБУ-31), а под себестоимостью такого актива, в частности, — расходы на его приобретение и доведение до состояния, «в котором он пригоден для использования с запланированной целью или продажи». Исходя из приведенных определений, можно сделать вывод, что ответ на данный вопрос будет зависеть, в первую очередь, от того, в стоимость какого именно активапредприятие планирует включать капитализируемые расходы на проценты и является ли такой актив квалификационным.
Судя по всему, предприятие волнует вопрос о том, можно ли включать проценты по кредиту в стоимость самого автомобиля. Для ответа на него необходимо «протестировать» такой актив, как автомобиль, на предмет его «квалификационных» качеств. Как следует из определения квалификационного актива и сути самого ПБУ-31, признать автомобиль квалификационным активом, пожалуй, нельзя — ведь такой актив должен обязательно требовать «существенного времени для его создания». А таким периодом Минфин называет срок в три и более месяца2. Поэтому, если предположить наиболее вероятное развитие событий, при котором автомобиль приобретен и после улаживания всех документальных формальностей (регистрация в ГАИ, страхование и др.) введен в эксплуатацию, то никакого существенного времени на создание такого актива предприятию не требуется, поскольку оно покупает актив, практически готовый к эксплуатации (см. приложение 1 к ПБУ-31). Следовательно, в этом случае включать проценты по кредиту в первоначальную стоимость приобретенного автомобиля нельзя. Их необходимо относить на расходы периода.
Можно предположить и более «экзотический» вариант. Предприятие приобретает базовую модель (кузов) автомо биля, а затем осуществляет расходы на его доработку, к примеру, эксклюзивный тюнинг, причем указанная доработка превышает временной ценз, рекомендованный Минфином (три месяца). Такой автомобиль вполне может претендовать на статус квалификационного актива. В данном случае проценты по банковскому кредиту могут быть включены в первоначальную стоимость автомобиля (капитализированы).
И еще один аспект вопроса — включение процентов по «автомобильному» кредиту в стоимость другого квалификационного актива, не автомобиля. Буквальная трактовка норм ПБУ-31 позволяет сделать вывод о том, что капитализировать проценты можно не только по целевым заимствованиям (в том числе кредитам), а и по таким, которые не связаны непосредственно с созданием квалификационного актива (п.7 ПБУ-31). Так, к примеру, если, взяв кредит на покупку автомобиля, предприятие осуществляет строительство (ремонт) офисных помещений, то проценты по целевому кредиту на автомобиль могут быть капитализированы в составе расходов на такое строительство (ремонт). Но такой вывод несколько противоречит международной практике.
Таким образом, проценты по полученному кредиту могут быть капитализированы при наличии у предприятия квалификационного актива, которым, повторимся, может выступать и другой актив, отличный от приобретаемого автомобиля. Но только при одном условии: наличие у предприятия еще, как минимум, одного кредита под квалификационный актив.
Array
Похожие записи
Общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы
19.09.2001
НАЛОГОВЫЙ КРЕДИТ ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ
21.09.2011
Нюансы при аренде автомобиля предприятием у своего работника
25.09.2002