Предприятие понесло убытки, которые возникли в результате гибели воздушного судна. Но окончательного отчета Правительственной комиссии о причинах катастрофы предприятие в данное время не получило. Имеет ли право это предприятие относить эти убытки к составу валовых расходов?
Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц

Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц. Услуги бухгалтера - Ведение бухгалтерского учета дл...
Кадровый аутсорсинг

Каждый бизнес направлен на прибыль, а мы - на своевременную помощь клиентам! Наша команда ответственных специалистов на условиях полной конфиденциальности возьмет под четкий контроль решение вопросов: p>
В соответствии с пп.5.4.7 ст.5 Закона Украины от 22.05.97 г. № 283/97-ВР "О налогообложении прибыли предприятий", с изменениями и дополнениями (далее - Закон о прибыли), к составу валовых расходов предприятия относятся любые расходы по страхованию рисков транспортировки продукции налогоплательщика, а также имущества налогоплательщика. При этом, если условия страхования предусматривают выплату страхового возмещения в пользу налогоплательщика-страхователя, застрахованные убытки, понесенные таким налогоплательщиком, относятся к его валовым расходам в налоговый период их понесения, а суммы страхового возмещения таких убытков включаются в валовые доходы такого налогоплательщика в налоговый период их получения.
Статьей 24 Закона Украины от 07.03.96 г. № 85/96-ВР "О страховании", с изменениями и дополнениями, предусмотрено, что выплата страховых сумм и страхового возмещения проводится страховщиком согласно договору страхования или законодательству на основании заявления страхователя (его правопреемника или третьих лиц, определенных условиями страхования) и страхового акта (аварийного сертификата), который составляется страховщиком или уполномоченным им лицом (аварийным комиссаром) в форме, определяемой страховщиком.
Постановлением КМУ от 05.01.98 г. № 8 "Об утверждении Типового положения об организации деятельности аварийных комиссаров" предусмотрено ведение деятельности аварийных комиссаров, которые выясняют причины наступления страхового случая и определяют размер застрахованных убытков. В частности, согласно пункту 16 этого Положения аварийный комиссар на основании проведенного исследования и собранных документов составляет аварийный сертификат - документ, в котором указываются обстоятельства, причины наступления страхового случая и размер нанесенного ущерба. То есть такая сумма застрахованного убытка определяется именно страховщиком в страховом акте или аварийным комиссаром в аварийном сертификате.
В соответствии со статьей 8 Закона Украины "О страховании" страховое возмещение не может превышать размера прямого убытка, который был причинен страхователю. Этой же статьей дано определение термина франшизы как части убытков, не возмещаемых страховщиком согласно договору страхования.
Поэтому убытки, причиненные предприятию в результате гибели воздушного судна, могут быть отнесены к составу валовых расходов предприятия только при условии подтверждения, то есть по дате заключения такого страхового акта в установленном порядке, в сумме застрахованных убытков, которые равны сумме страхового возмещения, или могут быть больше на сумму франшизы, предусмотренной в договоре страхования. При этом сумма страхового возмещения включается в состав валового дохода.
Учитывая указанное, на валовые расходы могут быть отнесены убытки только при условии наличия страхового акта, составленного в установленном порядке. Такой же вывод сделан в письме ГНА Украины от 04.06.99 г. № 4477/5/15-116.
Похожие записи

Как правильно отразить кредиторскую задолженность в налоговом учёте НДС после ликвидации поставщика нашего предприятия?
13.11.2000

Налог на фрахт и ндс: пользование вагонами нерезидента
26.04.2013

Каков порядок определения даты возникновения налогового обязательства при передаче сахара на условиях возврата его в более поздний срок без оформления какого-либо соглашения?
25.09.2000