ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПОКУПКЕ ТОВАРОВ В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ
Покупатель приобрел в интернет-магазине импортный цифровой фотоаппарат, который через неделю сломался. Предъявить претензии интернет-магазину невозможно, поскольку на сайте нет адреса для обращения. Может ли покупатель удовлетворить свои требования по обмену товара или возврату денег, обратившись в представительство компании-производителя?
Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц

Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц. Услуги бухгалтера - Ведение бухгалтерского учета дл...
Кадровый аутсорсинг

Каждый бизнес направлен на прибыль, а мы - на своевременную помощь клиентам! Наша команда ответственных специалистов на условиях полной конфиденциальности возьмет под четкий контроль решение вопросов: p>
Прежде всего, необходимо установить характер поломки (недостаток или существенный недостаток), так как от этого зависит, какого рода претензию покупатель может предъявить. В соответствии с п.15 ст.1 Закона о защите прав потребителей1недостаток — это любое несоответствие продукции требованиям нормативно-правовых актов и нормативных документов, условиям договоров или требованиям, предъявляемым к ней, а также информации о продукции, предоставленной производителем (исполнителем, продавцом). А существенный недостаток (п.12 ст.1) — это «недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением, возник по вине производителя (продавца, исполнителя), после его устранения проявляется вновь по не зависящим от потребителя причинам и при этом имеет хотя бы один из нижеприведенных признаков: а) он вообще не может быть устранен; б) его устранение требует более четырнадцати календарных дней; в) он делает товар существенно иным, нежели предусмотрено договором».
Если поломка квалифицируется как недостаток, покупатель имеет право на:
– пропорциональное уменьшение цены;
– бесплатное устранение недостатков товара в разумный срок;
– возмещение расходов на устранение недостатков товара.
Если же имеет место существенный недостаток, то возможны два варианта:
– расторжение договора и возврат уплаченных за товар денежных средств;
– требование о замене товара на такой же или аналогичный товар из имеющихся в наличии у продавца (производителя).
Таким образом, обмен товара или возврат денег возможен только в случае выявления существенного недостатка. Определить характер поломки можно, обратившись в гарантийную мастерскую (гарантийный талон выдается при продаже товара, в том числе через интернет-магазин).
Далее следует самый сложный этап — найти ответственного за продажу некачественного товара. В соответствии с п.13 ст.8 Закона о защите прав потребителей в случае выявления недостатка товара претензии относительно товаров, изготовленных за пределами Украины, удовлетворяются за счет продавца (импортера). То есть в данном случае обращение в представительство компании-производителя вряд ли решит проблему. Если же причина поломки — существенный недостаток, то туда можно обратиться.
При этом следует помнить, что согласно п.3 ст.8 Закона о защите прав потребителейпредставительства предприятий-производителей удовлетворяют требования потребителей относительно приобретения некачественного товара лишь в случае, если они созданы с этой целью. Как правило, такие обязательства представительству не делегируются. Но удовлетворить требования покупателя могут предприятия, имеющие соответствующие договоры с производителем (информация о таких предприятиях наверняка есть в представительстве).
Если же обращение в представительство не привело к положительному результату, остается один путь — обратиться в территориальный орган Госпотребстандарта Украины, в структуре которого существует департамент по защите прав потребителей, или в правоохранительные органы.
Похожие записи

ПОЛУЧЕНИЕ СПРАВКИ ДЛЯ ПОКУПКИ ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ
31.01.2005

СПИСАНИЕ ИСПОРЧЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
22.11.2006

НОТАРИАЛЬНОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ
25.10.2004