Отпуск на две недели без сохранения заработной платы
Можно ли предоставить сотруднику предприятия отпуск на две недели без сохранения заработной платы? Если да, то какие при этом необходимо осуществлять отчисления в социальные фонды?
Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц

Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц. Услуги бухгалтера - Ведение бухгалтерского учета дл...
Кадровый аутсорсинг

Каждый бизнес направлен на прибыль, а мы - на своевременную помощь клиентам! Наша команда ответственных специалистов на условиях полной конфиденциальности возьмет под четкий контроль решение вопросов: p>
В соответствии со ст.26 Закона Украины от 15.11.96 г. № 504/96-ВР «Об отпусках» работнику по семейным обстоятельствам и по другим причинам может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на период, оговоренный договором между работником и собственником или уполномоченным им органом, но не более 15 календарных дней в год. Этот отпуск предоставляется по инициативе работника по согласованию с работодателем.
Предоставление отпуска без сохранения заработной платы по инициативе собственника или уполномоченного им органа в случае простоя предприятия по не зависящим от работника причинам в настоящее время действующим законодательством не предусмотрено.
В соответствии с Законом Украины от 11.01.2001 г. № 2213-ІІІ «О размере взносов на некоторые виды общеобязательного государственного социального страхования» взносы на общеобязательное государственное социальное страхование в связи с временной утратой трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением, а также на случай безработицы начисляются на фактические расходы на оплату труда наемных работников, которые включают расходы на выплату основной и дополнительной заработной платы, другие поощрительные и компенсационные выплаты, в том числе в натуральной форме, которые определяются согласно нормативно-правовым актам, принятым в соответствии с Законом Украины «Об оплате труда», и подлежат обложению подоходным налогом с граждан.
Базой налогообложения для удержания взносов с наемных работников на эти виды социального страхования является сумма оплаты труда, включающая вышеуказанные выплаты, подлежащие обложению подоходным налогом с граждан.
Поскольку во время отпуска без сохранения заработной платы работнику заработная плата не начисляется, то за этот период и соответствующие отчисления на указанные виды общеобязательного государственного социального страхования не производятся. Исключение составляют случаи, когда в такой период производятся какие-либо постоянные выплаты независимо от того, находится работник на работе или в отпуске без сохранения заработной платы, или выплаты, причитающиеся за предыдущий период и включаемые в базу налогообложения.
Аналогичны правила начисления взносов при подобных условиях и на общеобязательное государственное социальное страхование от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, которые повлекли утрату трудоспособности, и на общеобязательное государственное пенсионное страхование.
Похожие записи

КОМАНДИРОВКА НА СОБСТВЕННОМ АВТОМОБИЛЕ
23.08.2006

ВЗНОС В УСТАВНЫЙ ФОНД: ОБЪЕКТЫ ПРАВА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
22.10.2006

ОБУЧЕНИЕ ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ТРУДА И ВАЛОВЫЕ РАСХОДЫ
14.05.2010