ОСТАТОЧНАЯ СТОИМОСТЬ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ
Исходя из какой остаточной стоимости основных фондов, налоговой или бухгалтерской, определяется сумма расходов плательщика налога на улучшения основных фондов, которая может быть включена в состав валовых расходов отчетного периода?
Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц

Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц. Услуги бухгалтера - Ведение бухгалтерского учета дл...
Кадровый аутсорсинг

Каждый бизнес направлен на прибыль, а мы - на своевременную помощь клиентам! Наша команда ответственных специалистов на условиях полной конфиденциальности возьмет под четкий контроль решение вопросов: p>
Порядок налогового учета расходов на улучшения основных фондов определен ст.8 Закона о прибыли1. Согласно пп.8.7.1 ст.8 этого Закона плательщики налога имеют право в течение отчетного периода отнести к валовым расходам любые расходы, связанные с улучшением основных фондов, подлежащие амортизации, в сумме, не превышающей 10 процентов совокупной балансовой стоимости всех групп основных фондов на начало такого отчетного периода.
Возможно, путаница в рассматриваемом вопросе возникла потому, что согласно пп.8.3.6 ст.8 Закона о прибыли порядок бухгалтерского учета балансовой стоимости групп основных фондов должен устанавливаться Министерством финансов. Такой порядок действительно был необходим, когда в бухгалтерском учете отражалась именно балансовая стоимость групп основных фондов. Но после 01.07.2000 г., когда был введен в действие ПБУ-72, балансовая стоимость основных фондов по налоговому учету в бухгалтерском учете не отражается.
Порядок расчета балансовой стоимости групп основных фондов определен только Законом о прибыли, а не стандартами бухгалтерского учета. В соответствии с ПБУ-7 в бухгалтерском учете отражается остаточная стоимость основных средств, а не балансовая стоимость групп основных фондов.
При определении балансовой стоимости групп основных фондов (отдельного объекта основных фондов группы 1) согласно пп.8.3.2 ст.8 Закона о прибыли используется амортизация основных фондов, определенная по нормам ст.8 указанного Закона, то есть амортизация, отраженная в налоговом учете. В свою очередь при определении остаточной стоимости основных средств их износ представляет собой накопленную амортизацию, которая рассчитывается по правилам, определенным ПБУ-7.
Несмотря на то, что при начислении амортизации в налоговом и бухгалтерском учете для одних и тех же объектов может использоваться одна и та же норма амортизации, эти правила имеют существенные отличия. В том числе они заключаются в порядке отражения в учете расходов на текущий, капитальный ремонт и другие улучшения основных фондов. При этом никаких ссылок на применение в данном случае правил бухгалтерского учета в налогообложении (как это, например, сделано в п.5.9 ст.5 и в пп.7.3.6 ст.7) в ст.8 Закона о прибыли не содержится.
Следовательно, для применения в налоговом учете остаточной стоимости основных средств, отраженной в бухгалтерском учете, нет никаких оснований. Сумма расходов на улучшения основных фондов, не превышающая 10 процентов совокупной балансовой стоимости групп основных фондов на начало отчетного года, должна определяться исходя из такой стоимости, отраженной в налоговом учете.
Похожие записи

Действующий порядок выдачи денежных средств на командировку
16.12.2002

Предприятие ведет учет приобретения товаров (работ, услуг) с помощью компьютера
10.04.2001

Право предприятия исправлять налоговые накладные и вносить изменения в Книгу учета продаж
12.06.2002