НЕДОСТАЧА ТОВАРА ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ
Предприятие получило товар от стороннего перевозчика. При открытии упаковки обнаружилась недостача товара. Кому предъявлять претензию: поставщику или перевозчику? Как правильно в этой ситуации принять товар? Какие документы необходимо составить?
Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц

Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц. Услуги бухгалтера - Ведение бухгалтерского учета дл...
Кадровый аутсорсинг

Каждый бизнес направлен на прибыль, а мы - на своевременную помощь клиентам! Наша команда ответственных специалистов на условиях полной конфиденциальности возьмет под четкий контроль решение вопросов: p>
В соответствии с частью второй ст.712 ГКУ(1) к договорам поставки применяются общие положения о купле-продаже. Частью первой ст.670 ГКУ установлено, что если продавец передал покупателю меньшее количество товара, чем это установлено договором купли-продажи, покупатель вправе потребовать передачи недостающего количества товара либо возврата его стоимости, если товар был оплачен. Поскольку поставщик и получатель состоят в договорных отношениях на основании договора поставки, последний имеет право предъявлять претензии к поставщику в рамках того же договора. Таким образом, первичная претензия предъявляется поставщику товара.
Если после направления претензии поставщику выяснится, что недостача появилась по вине перевозчика, то в случае если доставку товара организовывал поставщик, все проблемы по урегулированию возлагаются на последнего. А если организацию доставки с перевозчиком осуществлял получатель, то претензию к нему придется направлять самостоятельно.
Действия товарополучателя, по которому выявлена недостача, регулируются Инструкцией П-6(2). Получатель обязан сразу при выявлении недостачи приостановить дальнейшую приемку товара. Следующим шагом является составление коммерческого акта с перевозчиком за подписями лиц, производивших приемку продукции.
Отсутствие коммерческого акта лишит возможности получателя предъявить самостоятельную претензию к перевозчику, если в дальнейшем окажется, что поставщик свои обязанности исполнил в полном объеме, а недостача произошла по вине транспортной компании.
На товарополучателя дополнительно возлагается обязанность по вызову для участия в продолжении приемки и составления двустороннего акта приемки товара (или, как его еще называют, «акта о недовозе») представителя поставщика из того же города, что и получатель. А если товар получен в оригинальной упаковке либо в ненарушенной таре изготовителя, не являющегося поставщиком, — представителя изготовителя из того же города. Иногородних представителей как получателя, так и изготовителя можно вызывать лишь в случаях, предусмотренных в договорах поставки.
В соответствии с п.17а Инструкции П-6 уведомление должно быть направлено на позднее 24 часов, а в отношении скоропортящейся продукции — немедленно после выявления недостачи.
Если представитель по вызову не явился, то приемка продукции должна происходить:
– с участием представителя другого предприятия (организации), выделенного руководителем или заместителем руководителя этого предприятия (организации), либо
– с участием представителя общественности предприятия-получателя, назначенного руководителем или заместителем руководителя предприятия из числа лиц, утвержденных решением заводского, фабричного или местного комитета профсоюза этого предприятия, либо
– односторонне предприятием-получателем, если поставщик (изготовитель) дал согласие на одностороннюю приемку продукции.
В результате, получатель должен составить следующие документы:
– коммерческий акт с транспортной компанией;
– «акт о недовозе» по форме № М-7, утвержденной Приказом № 193(3).
– претензионное письмо.
Акт по форме № М-7 составляется в двух экземплярах приемной комиссией при обязательном участии материально ответственного лица и представителя поставщика (незаинтересованной организации).
Похожие записи

Доход предпринимателя — плательщика единого налога второй группы
06.07.2016

НДФЛ: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕДОПЛАТУ
12.08.2013

МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ РАБОТНИКУ: НДФЛ И ЕСВ
16.08.2012