Налоговая накладная на сумму авансового платежа за выполненные работы
Нужно ли выписывать налоговую накладную на сумму авансового платежа за выполненные работы, полученного от воинской части, не являющейся плательщиком НДС (за выполненные этапы работ), и как отразить данную операцию в книге учёта продаж?
Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц

Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц. Услуги бухгалтера - Ведение бухгалтерского учета дл...
Кадровый аутсорсинг

Каждый бизнес направлен на прибыль, а мы - на своевременную помощь клиентам! Наша команда ответственных специалистов на условиях полной конфиденциальности возьмет под четкий контроль решение вопросов: p>
Согласно пп.7.2.3 п.7.2 ст.7 Закон Украины от 03.04.97 г. № 168/97-ВР "О налоге на добавленную стоимость", с изменениями и дополнениями (далее - Закон об НДС), налоговая накладная составляется в случае продажи товаров (работ, услуг) в момент возникновения налоговых обязательств у продавца и выдается покупателю по его требованию.
Исходя из положений пп.7.3.1 п.7.3 ст.7 Закона об НДС, датой возникновения налоговых обязательств по продаже товаров (работ, услуг) с расчетами в денежной форме считается дата, которая приходится на налоговый период, в течение которого происходит любое из событий, произошедшее ранее: или дата зачисления средств от покупателя (заказчика) на банковский счет налогоплательщика как оплата товаров (работ, услуг), подлежащих продаже, или дата отгрузки товаров, а для работ (услуг) - дата оформления документа, удостоверяющего факт выполнения работ (услуг). То есть по первому из событий: или дате поступления средств на банковский счет налогоплательщика в оплату товаров (работ, услуг), или дате отгрузки товаров, а для работ (услуг) - дате оформления документа, удостоверяющего факт выполнения работ (услуг).
В случае продажи товаров (работ, услуг) с оплатой за счет бюджетных средств налоговые обязательства возникают на дату поступления таких средств на расчетный счет налогоплательщика или дату получения соответствующей компенсации в любом другом виде, включая уменьшение задолженности такого налогоплательщика по его обязательствам перед таким бюджетом (пп.7.3.5 Закона об НДС).
Согласно п.8 Порядка заполнения налоговой накладной, определённого приказом ГНАУ "Об утверждении форм налоговой накладной, книги учета приобретения и книги учета продажи товаров (работ, услуг), порядка их заполнения" от 30.05.97 г. № 165, с изменениями и дополнениями (далее - Порядок), зарегистрированным в Минюсте Украины 23.06.97 г. № 233/2037, в случае продажи товаров (работ, услуг) покупателю, который не зарегистрирован как плательщик налога (за исключением продажи за наличность конечным потребителям, которые не являются плательщиками налога), включая поставку на экспорт, продавец (налогоплательщик) составляет налоговую накладную в двух экземплярах. Все экземпляры таких налоговых накладных хранятся у продавца.
Таким образом, на дату поступления денежных средств (в том числе и бюджетных) у Вашего предприятия возникают налоговые обязательства по уплате НДС и Вам необходимо выписывать налоговую накладную.
Согласно пп.11.3 и 11.5 Порядка в случае, если отгрузке товаров, выполнению работ, предоставлению услуг предшествует зачисление средств на банковский счет или оприходование в кассе налогоплательщика как предоплата за продажу, которая еще не состоялась, в книге продажи товаров (работ, услуг) такие операции учитываются по дате поступления средств на расчетный счет или в кассу плательщика. В случае продажи товаров (работ, услуг) с оплатой за счет бюджетных средств налоговые обязательства возникают и регистрируются в книге учета продажи товаров (работ, услуг) исключительно по дате поступления таких средств на расчетный счет продавца или получения им соответствующей компенсации в любом другом виде.
Похожие записи

«НОУ-ХАУ» ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРОВ
20.07.2004

УДЕРЖАНИЕ ПОДОТЧЕТНЫХ СУММ ИЗ ЗАРПЛАТЫ РАБОТНИКА
16.12.2008

Товар по доверенности. Срок действия доверенности
13.02.2002