НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: РАСХОДЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЛИЦЕНЗИЙ
Предприятие — плательщик налога на прибыль получило лицензию для ведения хозяйственной деятельности со сроком действия 3 года. Включаются ли расходы на приобретение этой лицензии в валовые расходы?
Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц

Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц. Услуги бухгалтера - Ведение бухгалтерского учета дл...
Кадровый аутсорсинг

Каждый бизнес направлен на прибыль, а мы - на своевременную помощь клиентам! Наша команда ответственных специалистов на условиях полной конфиденциальности возьмет под четкий контроль решение вопросов: p>
В соответствии с п.1.2 ст.1 Закона о прибыли1 нематериальные активы — это «объекты интеллектуальной, в том числе промышленной собственности, а также другие аналогичные права, признанные в порядке, установленном соответствующим законодательством, объектом права собственности плательщика налога». Подпункт 8.3.9 ст.8 данного Закона предусматривает, что для амортизации нематериальных активов применяется линейный метод, по которому каждый отдельный вид нематериального актива амортизируется равными долями исходя из его первоначальной стоимости с учетом индексации (согласно пп.8.3.3 этой статьи) в течение срока, который определяется плательщиком налога самостоятельно исходя из срока полезного использования таких нематериальных активов или срока деятельности плательщика налога, но не более 10 лет непрерывной эксплуатации.
В пп.5.4.7 ст.5 Закона о прибыли установлено, что в состав валовых расходов включаются «любые расходы на приобретение лицензий и других специальных разрешений, выданных государственными органами для ведения хозяйственной деятельности».
Если расходы на приобретение лицензии будут отражаться предприятием в бухгалтерском учете как расходы на приобретение нематериального актива, то и в налоговом учете эти расходы должны отражаться так же. Если же учитывать то, что Закон о прибыли устанавливает срок полезного использования нематериального актива не более 10 лет, то размеры бухгалтерского износа и налоговой амортизации могут совпадать.
Пользоваться пп.5.4.7 ст.5 упомянутого Закона следует только в случае, если срок действия лицензии меньше года. Тогда расходы на приобретение такой лицензии можно относить к составу валовых расходов.
Таким образом, расходы на приобретение лицензии, срок действия которой больше года, в налоговом учете будут отражаться как расходы на приобретение нематериального актива, а на приобретение краткосрочной лицензии — в составе валовых расходов отчетного периода2.
Похожие записи

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: ОТЧИСЛЕНИЯ ПРОФКОМУ
24.06.2005

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: ДЕБИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ
21.11.2007

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: КОНСОЛИДИРОВАННАЯ УПЛАТА
21.11.2007