Может ли кассовый или товарный чек на сумму свыше 20 грн. заменить налоговую накладную?
Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц

Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц. Услуги бухгалтера - Ведение бухгалтерского учета дл...
Кадровый аутсорсинг

Каждый бизнес направлен на прибыль, а мы - на своевременную помощь клиентам! Наша команда ответственных специалистов на условиях полной конфиденциальности возьмет под четкий контроль решение вопросов: p>
Ни один из названных в вопросе документов не может заменить налоговую накладную, поскольку пп.7.2.6 Закона об НДС предусмотрено, что налоговая накладная не выписывается только в трех случаях:
1) если объем разовой продажи товаров (работ, услуг) не более двадцати гривень;
2) в случае продажи транспортных билетов;
3) при выписывании гостиничных счетов.
В этих случаях основанием для увеличения суммы налогового кредита является товарный чек, билет или гостиничный счет с указанием в них суммы НДС.
Во всех других случаях покупателю по его требованию должна выдаваться налоговая накладная. В случае нарушения продавцом порядка выписывания налоговой накладной покупатель имеет право обратиться до конца текущего налогового периода с соответствующим заявлением в налоговую инспекцию по своему местонахождению. К заявлению прилагаются копии товарных чеков или других расчетных документов, удостоверяющих приобретение товаров (работ, услуг). Своевременно поданное заявление является основанием для включения в налоговый кредит суммы налога на добавленную стоимость, уплаченной в связи с приобретением товаров (работ, услуг).
Оплата за товары предприятием А предприятию (поставщику) В проводится деньгами и путем выдачи простых векселей. В конце отчетного периода образовалась переплата. Предприятием В предприятию (покупателю) А на всю сумму оплаты (в том числе и переплаты) были выданы налоговые накладные. Имеет ли право предприятие А включить все суммы, подтвержденные налоговыми накладными, в налоговый кредит? Непосредственно это касается суммы переплаты, которая возникла в результате проведения расчетов векселем.
Под понятием "простой вексель" необходимо понимать вексель (денежный долговой документ, средство расчета и ценную бумагу и др.), выданный в форме безусловного обещания платежа, данного одним лицом другому за полученные от него в кредит ценности, или как средство финансового кредита (см. Сборник систематизированного законодательства "Вексель в Украине", раздел "Бухгалтерия", 2000 г., № 34, с.53, 56), а поэтому приведенные в данном случае расчеты следует рассматривать как проведение расчетов, обеспеченных деньгами.
Но поскольку согласно последнему абзацу п.4.8 ст.4 Закона об НДС векселя полученные, но не оплаченные плательщиком налога, или выданные, но не оплаченные плательщиком налога, не изменяют сумм налоговых обязательств или налогового кредита такого плательщика налога, независимо от видов операций, в которых такие векселя используются, к этому вопросу следует подходить очень внимательно. Из указанной нормы Закона можно сделать вывод, что в случае получения от предприятия (поставщика) В налоговых накладных предприятие (покупатель) А имеет основания для включения их в свой налоговый кредит только в части полученных товаров, то есть в части проведенной денежной оплаты и в той части выданных векселей, которая равна разнице между общей стоимостью полученных товаров и стоимостью товаров, оплаченных денежными средствами.
В таком же порядке возникают налоговые обязательства у продавца этих товаров.
Похожие записи

Ошибка в графе 2 налоговой накладной
06.12.2015

Смарт-карты на горючее и акцизный налог
06.08.2016

Предприятие по договору поручения оказывает услуги по перевозке грузов на борт судна нерезидента (FОВ) в морском порту. Имеет ли право предприятие применять нулевую ставку по НДС?
22.05.2000