ДОГОВОРНЫЕ УСЛОВИЯ И ВОЗВРАТ ТОВАРОВ
Предприятие по изготовлению мебели по индивидуальному проекту выполнило заказ: изготовило и установило шкаф в квартире заказчика. Но из-за того, что заказчика не устраивает внешний вид конструкции, он требует оформить возврат шкафа и вернуть предоплату. Должно ли предприятие удовлетворить просьбу заказчика в случае, если претензий по качеству нет или заказчик предъявляет несущественные претензии к качеству?
Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц

Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц. Услуги бухгалтера - Ведение бухгалтерского учета дл...
Кадровый аутсорсинг

Каждый бизнес направлен на прибыль, а мы - на своевременную помощь клиентам! Наша команда ответственных специалистов на условиях полной конфиденциальности возьмет под четкий контроль решение вопросов: p>
При ответе на данный вопрос необходимо сначала определиться с тем, какую сделку заключили между собой предприятие по изготовлению мебели и заказчик: договор купли-продажи или договор подряда (выполнения работ).
Согласно ст.655 ГКУ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) передает или обязуется передать имущество (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель принимает или обязуется принять имущество (товар) и уплатить за него определенную денежную сумму. В то же время ст.837 ГКУ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется на свой риск исполнить определенную работу по заданию другой стороны (заказчика), а заказчик обязуется принять и оплатить выполненную работу.
Разница между этими двумя видами сделок в части последствий их надлежащего или ненадлежащего исполнения сторонами предусмотрена и Законом о защите прав потребителей1. Так, ст.8 и ст.9 указанного Закона устанавливают права потребителя при приобретении им товара соответственно ненадлежащего или надлежащего качества, а ст.10 — при нарушении условий договора о выполнении работ (предоставлении услуг). В обоих случаях Закон о защите прав потребителей предусматривает разные права потребителя.
Если между предприятием по изготовлению мебели и заказчиком был заключен договор купли-продажи, покупатель шкафа имеет права, предусмотренные ст.8 Закона о защите прав потребителей (приобретение товаров ненадлежащего качества) или ст.9 этого Закона (приобретение товаров надлежащего качества). Например, если заказчика не устраивает только внешний вид шкафа (то есть шкаф поставлен надлежащего качества), право его возврата заказчик имеет только в течение 14 дней, не считая дня покупки шкафа. Но повторим, что такое право у него возникает лишь в том случае, если шкаф был приобретен по договору, имеющему признаки договора купли-продажи.
Если изготовление мебели по индивидуальному заказу является предметом договора подряда, то есть договора о выполнении работ из материала подрядчика (заказчика), последний имеет права, установленные ст.10 Закона о защите прав потребителей, и эти права могут быть реализованы только в случае нарушения исполнителем условий указанного договора. Это означает, что заказчик не вправе требовать возврата шкафа, изготовленного по индивидуальному проекту, только потому, что он ему не нравится внешне. Такое право может возникнуть только тогда, когда претензии к качеству изготовленного шкафа будут настолько существенными, что позволят утверждать о том, что предприятием-изготовителем нарушены условия договора о выполнении работ. А это уже оценочная категория.
Если предприятие не сможет прийти к компромиссному решению с заказчиком, то очень вероятно, что оценку существенности претензий к качеству будет давать суд. От того, как изготовитель в суде обоснует свою позицию в
Похожие записи

Перерасчет начисления и удержания взносов на социальное страхование при начислении заработной платы
15.09.2001

Валовые расходы расходы, понесенные до вступления в силу нормы указанного пп.5.2.14
27.10.2001

Договоры уступки требования долга (факторинга)
03.04.2002