Бухгалтерия ➤ Услуги бухгалтерского учета в Украине
  • ru
  • ua
  • Главная
  • О нас
  • Услуги
  • Оплата
  • Статьи и новости
  • Контакты

ЗАКАЗАТЬ СМЕТУ

Форма заказа звонка

+380930327777

+380960327777

ЧАСТНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: УВОЛЬНЕНИЕ НАЕМНОГО РАБОТНИКА

Главная страница » Статьи и новости » Бухгалтерский учет

  • НДС
  • Налоги с физлиц
  • Налоги общее
  • Налог на прибыль
  • Бухгалтерский учет
  • Все новости
  • Другие категории
    • НДС
    • Налоги с физлиц
    • Налоги общее
    • Налог на прибыль
    • Бухгалтерский учет
    • Все новости

ЧАСТНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: УВОЛЬНЕНИЕ НАЕМНОГО РАБОТНИКА

Работник был принят на работу к частному предпринимателю в 2001 г. по трудовому договору, заверенному печатью ГНИ. Об этом была сделана соответствующая запись в трудовой книжке. Печати у частного предпринимателя нет. Возникла необходимость уволить работника. Как известно, ГНИ уже этим не занимается. Центр занятости перерегистрировать данный договор на себя отказывается. 
1. Если уволить работника и представить об этом сведения в систему персонифицированного учета, не будет ли проблем со стажем (в систему персонифицированного учета данные представлялись в полном объеме)? 
2. Запись об увольнении сделать можно, но так как печати у частного предпринимателя нет заверить ее нечем. 
Имеются ли в данной ситуации отрицательные моменты? Каким образом можно их избежать? Кто может заверить такую запись? 

1

Бухгалтерия для СПД

Бухгалтерия для СПД

Бухгалтерия для СПД. Услуги бухгалтера для ЧП

2

Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц

Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц

Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц. Услуги бухгалтера - Ведение бухгалтерского учета дл...

3

Кадровый аутсорсинг

Кадровый аутсорсинг

Каждый бизнес направлен на прибыль, а мы - на своевременную помощь клиентам! Наша команда ответственных специалистов на условиях полной конфиденциальности возьмет под четкий контроль решение вопросов:

 Прежде всего, отметим, что специальный порядок оформления трудовых отношений работников с физическими лицами (в том числе и с предпринимателями) появился лишь с вступлением в силу приказа Министерства труда и социальной политики Украины от 08.06.2001 г. № 260 «Об утверждении Формытрудового договора между работником и физическим лицом и Порядка регистрации трудового договора между работником и физическим лицом» (далее — Приказ № 260). До этого трудовые договоры (чаще они назывались трудовые соглашения) с наемными работниками действительно заверялись в ГНИ. Приэтом запись в трудовую книжку не делалась, так как считалось, что работа у предпринимателя для наемного работника является работой по совместительству. Трудовой стаж в данном случае подтверждался в соответствии с Порядком подтверждения имеющегося трудового стажа для назначения пенсии при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней, утвержденным постановлением КМУ от 12.08.93 г. № 637. Данным порядком предусмотрено, что в тех случаях, когда в трудовой книжке отсутствуют необходимые записи о периодах работы, для подтверждения трудового стажа принимаются справки, выписки из приказов, лицевые счета и сведения о выплате заработной платы, удостоверения, характеристики, письменные трудовые договоры, а также другие документы, содержащие сведения о периодах работы. В соответствии со ст.56 Закона Украины от 05.11.91 г. № 1788-XII «О пенсионном обеспечении», с изменениями и дополнениями, в стаж работы зачисляется любая работа, на которой работник подлежал государственному социальному страхованию (при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Украины). Поскольку при исчислении дохода для работников-совместителей с их заработной платы отчислялись взносы в Пенсионный фонд Украины, период работы по совместительству зачислялся таким работникам в общий трудовой стаж. 
С момента вступления в силу Приказа № 260(20.07.2001 г.) предприниматели, имеющие наемных работников, должны были переоформить трудовые договоры с ними в соответствии со специальным Порядком, утвержденным данным приказом. С указанной даты трудовые отношения предпринимателей с наемными работниками должны были трансформироваться: согласно трудовым договорам, оформленным в соответствии с Приказом № 260, работа у предпринимателей могла быть оформлена как основное место работы с внесением записи в трудовую книжку или как место работы по совместительству (без оформления трудовой книжки), если у работника основное место работы уже имелось. Как при условии работы по основному месту, так и при условии работы по совместительству предприниматель должен был производить отчисления от заработной платы работников в Пенсионный фонд Украины. С 2000 г. все перечисленные с заработной платы пенсионные взносы учитываются в Системе персонифицированного учета сведений в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования (СПУС). Данные в эту систему попадают из отчетности по персонифицированному учету, которую представляет предприниматель. До 2005 г. отчетность по персонифицированному учету составляется согласно нормам п.9 Инструкции о порядке исчисления и уплаты предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами сбора на обязательное государственное пенсионное страхование, других платежей, а также учета их поступлений в Пенсионный фонд Украины, утвержденной постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 19.10.2001 г. № 16-6. С 2005 г., начиная с данных за 2004 г., отчетность должна представляться в соответствии с Порядком формирования и представления органам Пенсионного фонда Украины сведений о застрахованном лице, которые используются в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования, утвержденным постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 10.06.2004 г. № 7-6, вступившим в силу с 21 августа текущего года. 
Таким образом, если предприниматель представлял отчетность по персонифицированному учету на работника в полном объеме за весь срок работы, эти данные должны быть учтены в целях начисления пенсии. 
Для правильного оформления увольнения работника предприниматель должен внести в его трудовую книжку запись о расторжении трудового договора, который снят с регистрации в службе занятости, и заверить ее своей подписью, так как он отвечает за соблюдение законодательства о труде при увольнении своих работников. Такая запись также подтверждается подписью должностного лица службы занятости и заверяется печатью данного органа. Действующим законодательством не предоставлено право другим органам, заверять записи в трудовых книжках. 
Проверять порядок оформления трудовых книжек имеют право территориальные органы Государственного департамента по надзору за соблюдением законодательства о труде. Уплату же страховых пенсионных взносов контролируют исполнительные дирекции Пенсионного фонда. Поскольку все положенные взносы в Пенсионный фонд с заработной платы наемного работника предпринимателем были своевременно удержаны и перечислены, данный факт должен быть определяющим для зачисления работнику периода работы у предпринимателя в общий трудовой стаж. Тем более что указанные выше документы, регулирующие порядок подтверждения трудового стажа в случае отсутствия записи в трудовой книжке, продолжают действовать. 
Кроме того, следует учесть, что согласно Закону Украины от 09.07.2003 г. № 1058-IV «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» для исчисления пенсии учитывается заработная плата (доход) за любые 60 календарных месяцев страхового стажа подряд до 1 июля 2000 г., независимо от перерывов, и за весь период страхового стажа, начиная с 1 июля 2000 г. В соответствии со ст.24 данного Закона страховым стажем считается период, в течение которого лицо подлежало общеобязательному государственному пенсионному страхованию, и за который ежемесячно уплачивались страховые взносы в сумме не менее минимального страхового взноса. Законом определено, что страховой стаж исчисляется территориальными органами Пенсионного фонда по данным, содержащимся в системе персонифицированного учета, а за периоды до введения этой системы — в порядке, определенном законодательством, действовавшим до вступления в силу данного Закона. 
Если сумма уплаченных за соответствующий месяц страховых взносов меньше минимального страхового взноса, данный период будет зачислен в страховой стаж как полный месяц только при условии доплаты к сумме страховых взносов таким образом, чтобы общая сумма уплаченных средств за соответствующий месяц была не менее минимального страхового взноса. В случае если указанная доплата не была осуществлена, в страховой стаж зачисляется период, составляющий частное от суммы фактически уплаченных страховых взносов за соответствующий месяц и размера минимального страхового взноса за соответствующий месяц. 
Ольга ШЕВЦОВА, юрист

Читайте также
Порядок выписки налоговых накладных туроператором турагенту
0/5 (0 Reviews)


Похожие записи

Выдача украинским предприятием простого векселя в счет оплаты полученных от нерезидента товаров

Выдача украинским предприятием простого векселя в счет оплаты полученных от нерезидента товаров

Выдача украинским предприятием простого векселя в счет оплаты полученных от нерез...

12.05.2003

Копия торгового патента, не заверенная на оборотной стороне нотариусом

Копия торгового патента, не заверенная на оборотной стороне нотариусом

Копия торгового патента, не заверенная на оборотной стороне нотариусом  При пр...

26.03.2003

ПРИОБРЕТЕНИЕ ПАТЕНТА ДЛЯ ФИЛИАЛА

ПРИОБРЕТЕНИЕ ПАТЕНТА ДЛЯ ФИЛИАЛА

ПРИОБРЕТЕНИЕ ПАТЕНТА ДЛЯ ФИЛИАЛА Предусмотрены ли законом штрафные санкции за ...

14.12.2009

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

up

Услуги по бухгалтерскому учету Бухгалтерия ➨ Услуги по бухгалтерскому учету. 👷 Услуги бухгалтера‍️. ✓ 100% гарантия. ☎+380960327777
  • О нас
  • Услуги
  • Оплата
  • Контакты
  • Отзывы
  • Статьи
  • Карта сайта

г. Львов, ул. Сахарова, 42

+380930327777

+380960327777

buhgalteria.lviv.ua@gmail.com

Политика конфиденциальности
Отказ от ответственности
Согласие с рассылкой

ru_RU

  • Главная
  • О нас
  • Услуги
  • Оплата
  • Статьи и новости
  • Контакты
[contact-form-7 id="277" title="Сall"]