Блокировка НН: Минфин исправляет Критерии

21.08.2017 10:42


Налог на добавленную стоимость

Возможность совершенствования пресловутых Критериев оценки степени рисков, достаточных для приостановления регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных, предусмотрена в самом приказе Минфина от 13.06.2017 г. № 567 (п.4). Поэтому приказом Минфина от 21.07.2017 г. № 654 указанные Критерии, а также Исчерпывающий перечень документов, достаточных для принятия решения о регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных, были «усовершенствованы»(1). Далее опубликованы Критерии и Исчерпывающий перечень с учетом внесенных изменений.


(1)Подробнее об этом см.: Клунько А. Изменение критерия блокировки НН: из пушки — по воробьям // Бухгалтерия. — 2017. — № 31. — С.6—7 (прим. ред.).

 

 

Утверждено

приказом Министерства финансов Украины от 13 июня 2017 года № 567

(с учетом изменений, внесенных приказом МФУ от 21.07.2017 г. № 654)

 

Критерии оценки степени рисков, достаточных для приостановления регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных

1. Оценка степени рисков, достаточных для приостановления регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее — Реестр) осуществляется ГФС путем проведения постоянного автоматизированного мониторинга соответствия налоговых накладных / расчетов корректировки настоящим Критериям (далее — Мониторинг).

2. Мониторинг осуществляется ГФС на основании анализа данных отчетных показателей плательщика налога, имеющейся налоговой информации, а также информации, представленной плательщиком налога по форме согласно приложению к настоящим Критериям, которая отражает специфику хозяйственной деятельности плательщика налога отдельно по каждо-му виду экономической деятельности, если такая информация учтена комиссией Государственной фискальной службы Украины, принимающей решение о регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных или отказе в такой регистрации (далее — Комиссия ГФС).

3. Плательщик налога в случае получения квитанции о приостановлении регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре, а в переходный период (с 1 апреля 2017 года до 1 июля 2017 года) в случае получения квитанции о регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре имеет право представить на рассмотрение Комиссии ГФС информацию по установленной форме о:

  • видах экономической деятельности в соответствии с Классификатором видов экономической деятельности (КВЭД ДК 009:2010);
  • кодах товаров согласно УКТ ВЭД, которые на постоянной основе поставляются (изготавливаются) и/или приобретаются (получаются) плательщиком налога;
  • кодах услуг согласно Государственному классификатору продукции и услуг (ДК 016:2010), которые на постоянной основе поставляются (изготавливаются) и/или приобретаются плательщиком налога.

4. Информация по установленной форме представляется плательщиком налога в электронном виде средствами электронной связи, определенными ГФС, с учетом требований Законов Украины «Об электронной цифровой подписи», «Об электронных документах и электронном документообороте» и нормативно-правового акта о порядке обмена электронными документами с контролирующими органами.

ГФС постоянно размещает на официальном веб-сайте сведения о средствах электронной связи, которыми может представляться информация по установленной форме.

5. Все налоговые накладные / расчеты корректировки, которые представляются на регистрацию в Реестре в целях оценки степени рисков, достаточных для их приостановления, до проведения Мониторинга, по результатам которого возможно приостановление их регистрации, проверяются ГФС в соответствии со следующими признаками:

1) налоговая накладная, не подлежащая предоставлению получателю (покупателю), и/или составленная по операции, освобожденной от налогообложения;

2) объем поставки, указанный плательщиком налога в налоговых накладных / расчетах корректировки, зарегистрированных в Реестре в текущем месяце, с учетом представленной на регистрацию в Реестре налоговой накладной / расчета корректировки, составляет менее 500 тысяч гривен и руководитель — должностное лицо такого плательщика налога является лицом, занимающим аналогичную должность не более чем у трех действующих налогоплательщиков;

3) общая сумма уплаченных в 2016 году сумм единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, налогов и сборов (кроме суммы налога на добавленную стоимость, уплаченной при ввозе товаров на таможенную территорию Украины) плательщиком налога и его обособленными подразделениями, которыми представлена налоговая накладная / расчет корректировки на регистрацию в Реестре, составляет более 5 миллионов гривен (признак используется с 1 апреля 2017 года до 1 января 2018 года);

4) одновременно значения показателей D и P, рассчитанные в приведенном в этом подпункте порядке, имеют следующие размеры: D > 0,05, P < Pм Ѕ 1,3,

где D — расчетная величина, равная S/T;

S — общая сумма уплаченных за последние 12 месяцев сумм единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, налогов и сборов (кроме суммы налога на добавленную стоимость, уплаченной при ввозе товаров на таможенную территорию Украины) плательщиком налога и его обособленными подразделениями;

T — общая сумма поставки товаров/услуг на таможенной территории Украины, облагаемых налогом по основной ставке и ставке 7%, за последние 12 месяцев, указанной плательщиком налога в налоговых накладных / расчетах корректировки, зарегистрированных в Реестре;

P — сумма налога на добавленную стоимость, указанная плательщиком налога в налоговых накладных / расчетах корректировки, зарегистрированных в Реестре в отчетном (налоговом) периоде, с учетом представленной на регистрацию в Реестре налоговой накладной / расчета корректировки;

Pм — наибольшая месячная сумма налога на добавленную стоимость, указанная в налоговых накладных / расчетах корректировки, зарегистрированных плательщиком налога в Реестре за последние 12 месяцев.

В случае если по результатам проверки ГФС установлено, что налоговая накладная / расчет корректировки соответствует одному из признаков, определенных подпунктами 1—4 этого пункта, — такая налоговая накладная / расчет корректировки не подлежит Мониторингу.

В случае если в контролирующий орган поступила информация, свидетельствующая о предоставлении плательщиком недостоверной информации согласно приложению к настоящим Критериям, Комиссия ГФС вправе принять решение о неучете информации, предоставленной плательщиком по установленной форме, при осуществлении ГФС Мониторинга.

6. Мониторинг налоговой накладной / расчета корректировки осуществляется ГФС по следующим критериям:

1) объем поставки товара/услуги, указанный в налоговой накладной / расчете корректировки, представленной на регистрацию в Реестре, в 1,5 раза больше величины, равной остатку разницы объема приобретения на таможенной территории Украины такого товара/услуги (кроме объема приобретения товаров/услуг по операциям, освобожденным от налогообложения и подлежащим налогообложению по нулевой ставке) и/или ввоза на таможенную территорию Украины такого товара, указанного с 1 января 2017 года в полученных налоговых накладных / расчетах корректировки, зарегистрированных в Реестре, и таможенных декларациях, и объема поставки соответствующего товара/услуги, указанного в налоговых накладных / расчетах корректировки, зарегистрированных с 1 января 2017 года в Реестре, и преобладание в таком остатке (более 75% общего такого остатка) товаров с кодами согласно УКТ ВЭД, определяемыми ГФС, и отсутствие товара/услуги, указанного/указанной в налоговой накладной, представленной на регистрацию в Реестре, в информации, представленной плательщиком налога по установленной форме, как товара/услуги, поставляемого (изготовляемого) на постоянной основе;

2) отсутствие (аннулирование, приостановление) лицензий, выданных органами лицензирования, удостоверяющих право субъекта хозяйствования на производство, экспорт, импорт, оптовую и розничную торговлю подакцизными товарами (продукцией), определенными подпунктами 215.3.1 и 215.3.2 пункта 215.3 статьи 215 раздела VI Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс), в отношении товаров, указанных плательщиком налога в налоговой накладной, представленной на регистрацию в Реестре.

В случае если по результатам Мониторинга определено, что налоговая накладная / расчет корректировки соответствует требованиям подпункта 1 этого пункта и сумма налога на добавленную стоимость, указанная в налоговых накладных, зарегистрированных плательщиком налога в Реестре в отчетном (налоговом) периоде с учетом налоговой накладной / расчета корректировки, представленной на регистрацию в Реестре, которые соответствуют требованиям подпункта 1 этого пункта, больше среднемесячной суммы уплаченных за последние 12 месяцев единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, налогов и сборов (кроме суммы налога на добавленную стоимость, уплаченной при ввозе товаров на таможенную территорию Украины) плательщиком налога и его обособленными подразделениями, регистрация такой налоговой наклад-ной / расчета корректировки приостанавливается в соответствии с требованиями пункта 201.16 статьи 201 раздела V Кодекса.

В случае если по результатам Мониторинга определено, что налоговая накладная / расчет корректировки соответствует одному из условий, указанных в подпункте 2 этого пункта, — регистрация такой налоговой накладной / расчета корректировки приостанавливается в соответствии с требованиями пунк-та 201.16 статьи 201 раздела V Кодекса.

И.о. директора Департамента налоговой политики В.Овчаренко

И.о. директора Департамента мониторинга баз данных и верификации выплат И.Луценко

 

Утверждено

приказом Министерства финансов Украины

от 13 июня 2017 года № 567

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 16 июня 2017 года под № 754/30622

 

Исчерпывающий перечень документов, достаточных для принятия решения о регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных

1. Исчерпывающий перечень документов, достаточных для принятия решения о регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее — Перечень), в разрезе Критериев оценки степени рисков, достаточных для приостановления регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных, утвержденных приказом Министерства финансов Украины от 13 июня 2017 года № 567 (далее — Критерии):

1) для критерия, указанного в подпункте 1 пункта 6 Критериев:

  • договоры, в том числе внешнеэкономические контракты, с приложениями, переписка с контрагентами;
  • договоры, доверенности, акты руководящего органа плательщика налога, которыми оформлены полномочия лиц, получающих продукцию в интересах плательщика налога для осуществления хозяйственной операции;
  • первичные документы о поставке/приобретении товаров/услуг, хранении и транспортировке, погрузке, разгрузке продукции, складские документы (инвентаризационные описи), в том числе счета-фактуры/инвойсы, акты приемки-передачи товаров (работ, услуг) с учетом наличия определенных типовых форм и отраслевой специфики, накладные;
  • расчетные документы, банковские выписки с лицевых счетов;
  • документы о подтверждении соответствия продукции (декларации о соответствии, паспорта качества, сертификаты соответствия), наличие которых предусмотрено договором и/или законодательством;

2) для критерия, указанного в подпункте 2 пункта 6 Критериев:

  • договоры, в том числе внешнеэкономические контракты, с приложениями, переписка с контрагентами;
  • договоры, доверенности, акты руководящего органа плательщика налога, которыми оформлены полномочия лиц, получающих продукцию в интересах плательщика налога для осуществления хозяйственной операции;
  • первичные документы о поставке/приобретении товаров/услуг, хранении и транспортировке, погрузке, разгрузке продукции, складские документы, инвентаризационные описи, в том числе счета-фактуры/инвойсы, акты приемки-передачи товаров (работ, услуг) с учетом наличия определенных типовых форм и отраслевой специфики, накладные;
  • расчетные документы, банковские выписки с лицевых счетов;
  • документы о подтверждении соответствия продукции (декларации о соответствии, паспорта качества, сертификаты соответствия), наличие которых предусмотрено договором и/или законодательством.

2. Письменные пояснения и копии документов, указанные в Перечне, плательщик налога представляет в ГФС в электронном виде средствами электронной связи, определенными ГФС, с учетом требований Законов Украины «Об электронной цифровой подписи», «Об электронных документах и электронном документообороте» и нормативно-правового акта о порядке обмена электронными документами с контролирующими органами.

ГФС постоянно размещает на официальном веб-сайте сведения о средствах электронной связи, которыми могут представляться письменные пояснения и копии документов, указанные в Перечне.

И.о. директора Департамента налоговой политики В.ОВЧАРЕНКО

И.о. директора Департамента мониторинга баз данных и верификации выплат И.ЛУЦЕНКО