Тренд

Опубликовано в БУХГАЛТЕРИИ № 12 (1259) от 20 МАРТА 2017 года


Игорь СУХОМЛИН, главный редактор


Практически каждый производственный процесс сопровождается сбросами, выбросами или отходами. Как следствие, возникает множество экологических проблем, приводящих к ЗАГРЯЗНЕНИЮ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ.

Решать эти проблемы можно по-разному. Экологический налог — один из способов заставить субъектов хозяйствования уменьшить негативное воздействие на природу. Однако достаточно лаконичный перечень обстоятельств, при которых субъект хозяйствования становится плательщиком экологического налога, требует пояснений. Именно в этом заключается главное предназначение нашего очередного СПЕЦВЫПУСКА. В нем мы, в частности, поговорим о стационарных источниках загрязнения, сбросах загрязняющих веществ, размещении отходов, проверках и ответственности за загрязнение окружающей природной среды, а также ознакомимся с судебной практикой по экологическим спорам (с.45).

УСКОРЕННАЯ АМОРТИЗАЦИЯ: стоит ли овчинка выделки? Плательщики налога на прибыль получили право применять этот вид амортизации в текущем году. Но Ирина Назарбаева скептически относится к такому нововведению. Ведь, во-первых, сфера его использования слишком узкая, а время действия совсем короткое. Во-вторых, условий и ограничений по его применению очень много, причем не все из них понятны. В-третьих, при несоблюдении условий или ограничений плательщиков налога на прибыль ждут неоправданно серьезные последствия. К тому же, есть несколько категорий плательщиков налога, которым ускоренная амортизация просто не интересна. Впрочем, не исключено, что отдельные плательщики налога получат определенную выгоду от такой амортизации. Поэтому приглашаем всех ознакомиться с ее преимуществами и недостатками (с.15).

ВАХТОВЫЙ МЕТОД РАБОТЫ довольно распространен в деятельности субъектов хозяйствования. Он применяется, когда у предприятия возникает необходимость в использовании наемного труда вне местонахождения самого предприятия и при этом нет возможности ежедневно возить работников к месту работы и обратно. Каковы особенности и последствия такого метода работы, читайте в статье Инны Журавской (с.19).

«ТРАНЗИТНАЯ» СХЕМА ввоза в Украину зарегистрированных за границей легковых автомобилей получила в свое время широкое распространение. Ее популярность обусловлена тем фактом, что такие автомобили не облагаются ввозными налогами и к ним не применяются новые требования в части соответствия экологическим нормам. В то же время существуют значительные риски пользования такими автомобилями. Поэтому у многих автовладельцев возникает вопрос, как сейчас можно закрыть «транзитную» схему? Попробуем это выяснить (с.22).