Покупки в зарубежных интернет-моллах: что надо знать покупателям

Опубликовано в БУХГАЛТЕРИИ № 44 (1239) от 31 ОКТЯБРЯ 2016 года


Внешнеэкономическая деятельностьТорговля (оптовая и розничная)
Татьяна ДЕРКАЧ, редактор


В последние годы приобрели огромную популярность покупки на интернет-площадках, расположенных за рубежом (к примеру, в Китае находится знаменитый AliExpress). Такие виртуальные супермаркеты называют интернет-моллами. В них продается почти все: от одежды и бижутерии до электроники и садовых принадлежностей. Кто может воспользоваться всеми удобствами (а главное – ценой), предлагаемыми такими торговыми площадками, и как это работает (или не работает) в условиях нашего законодательства, попытаемся разобраться в данном обзорном материале.

Технология работы

Система работы интернет-моллов строится приблизительно по одному принципу, который был успешно внедрен по всему миру как одна из технологий продаж C2C (customer to customer), применяемых в электронной коммерции. Интернет-молл является веб-сайтом в собственности юрлица, зарегистрированного в стране гражданства собственников. На этом сайте выставлены изображения товаров с их описанием и ценой, а также указанием продавца. Продавцы при этом тоже интересные лица – дропшипперы. Товар фактически находится на складе фабрики (завода), а не в собственности дропшиппера. То есть продавец является посредником между фабрикой и покупателем, находящимися в разных точках планеты. Такой продавец берет на себя проплату за товар от покупателя и организацию доставки товара в страну заказа. Привлекательность таких покупок состоит в первую очередь в цене и возможности ее снижения путем торга с продавцом (дропшиппером). Сроки поставки зависят от страны получателя (для Украины это обычно от 15 до 60 дней). Неполучение товара в оговоренный срок, получение некачественного товара или не соответствующего описанию (к примеру, покупателя ввела в заблуждение таблица размеров для одежды, в результате чего он заказал не свой размер) являются основанием для открытия спора по возврату денег или товара. Срок защиты покупателя может достигать 120 дней.

Пользователь, который хочет приобрести товар в интернет-молле, должен пройти регистрацию. Оплата товара происходит либо безналичным способом (на сайте необходимо ввести реквизиты платежной карточки), либо в электронных деньгах различных платежных систем, а также с помощью систем денежных переводов типа Western Union. Чтобы заказ был взят продавцом в обработку, его необходимо сразу оплатить. Впрочем, существуют такие интернет-моллы, где оплатить товар можно после заказа.

Система защиты оплаты на разных интернет-моллах отличается. К примеру, AliExpress принимает все платежи на себя, являясь как бы финансовым гарантом для покупателя, а перевод денег с карты покупателя по сути превращается в некое подобие залоговой суммы. Продавец при этом получит стоимость отправленного товара только после подтверждения покупателем получения посылки (и при отсутствии у покупателя претензий к товару). А вот на eBay можно, во-первых, торговаться (действует принцип аукциона), а во-вторых, деньги за товар отправляются непосредственно продавцу. Кроме того, очень часто продавцы предлагают на сайте молла свои скидочные купоны, которые действуют при приобретении товаров на определенную сумму.

Однако наряду с удобствами и ценой покупки в интернет-моллах имеют целый ряд ограничений.

 

Полную версию статьи читайте
в БУХГАЛТЕРИИ № 44 (1239) от 31 ОКТЯБРЯ 2016 года,
которую можно приобрести в печатном или электронном виде
в ближайшем филиале Агентства подписки и доставки «Блиц-Пресса»
Горячая линия: 0 800 50 17 39
(звонки со стационарных телефонов на территории Украины бесплатные)

Преимущества БУХГАЛТЕРИИ