КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ОРГАНЫ: ОПЕРАТИВНЫЕ ПРОВЕРКИ
На нашем предприятии сотрудниками налоговой милиции была проведена негласная контрольная закупка. На наш вопрос о том, в связи с чем осуществляется проверка, был дан ответ, что это все в рамках оперативной проверки. После этого налоговые милиционеры потребовали документы, свидетельствующие о финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Законны ли действия сотрудников налоговой милиции? Имеем ли мы право отказать в предоставлении требуемых документов?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Для получения оснований или формального повода для проведения проверки либо доступа к финансово-хозяйственным документам предприятия контрольные закупки используются очень часто. При этом вовсе не исключено, что такие контрольные закупки проводятся в рамках оперативной проверки. Предприятиям и предпринимателям следует знать, что в соответствии с шестым абзацем части первой ст.5 Закона Украины от 18.02.92 г. № 2135-XII «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее — Закон № 2135) оперативные подразделения налоговой милиции имеют право осуществлять оперативно-розыскную деятельность. И п.2 части первой ст.8 этого Закона как раз предусмотрено, что данные подразделения могут проводить контрольную и оперативную закупку и поставку товаров, предметов и веществ, в том числе запрещенных для оборота, у физических и юридических лиц независимо от форм собственности в целях выявления и документирования фактов противоправных деяний и которые (закупки) являются оперативно-розыскными мероприятиями.
Но это вовсе не означает, что все, кому не лень, могут осуществлять оперативную проверку предприятия. Частью третьей ст.9 Закона № 2135 установлен запрет проведения оперативно-розыскных мероприятий без заведения оперативно-розыскного дела. О заведении такого дела начальником оперативного подразделения налоговой милиции либо его уполномоченным заместителем выносится постановление, в котором указываются место и время его составления, должность вынесшего постановление лица, его фамилия, основание и цель заведения оперативно-розыскного дела. Поэтому в случае если контрольная закупка на предприятии проводилась при отсутствии заведенного оперативно-розыскного дела, у налоговых милиционеров-оперативников отсутствовали законные основания как для проведения контрольной закупки, так и для оперативной проверки вообще. А это значит, что должностными лицами были нарушены часть вторая ст.19 Конституции Украины и часть первая ст.13 Закона Украины «О государственной налоговой службе в Украине», обязывающей их действовать на основании законодательства Украины.
Таким образом, руководители предприятия вправе отказать в предоставлении сотрудникам налоговой милиции документов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, если последние не предъявят постановление о заведении оперативно-розыскного дела, утвержденное начальником налоговой милиции. Кроме того, предприятие имеет право обжаловать действия работников налоговой милиции в вышестоящих инстанциях. А как показывает практика, ГНАУ в таких случая ничего не остается, как признать неправомерные действия своих сотрудников.
Похожие записи
ОТПУСК СОВМЕСТИТЕЛЯ
29.05.2012
«Прогулы и другие неявки по уважительным причинам»
22.05.2001
Инфляционная составляющая задолженности по денежным обязательствам
28.03.2001